Недавно в Воронеже вновь поползли слухи о грядущем повышении цен на проезд в автобусах и маршрутках. Часть людей испугалась за состояние своих кошельков и возмущалась тому, что платить за наши старенькие автобусы большую сумму нереально.
А вот другие отнеслись к такой идее благосклонно, считая, что только так можно улучшить транспортную ситуацию.
- Согласно предварительным подсчетам, стоимость проезда в Воронеже даже не успевает за инфляцией. То есть перевозчикам не то что покупать новые автобусы - им ремонтировать старые кране сложно при нынешней цене за проезд, - написал на портале улучшения делового климата один из горожан. - Согласно многим неофициальным опросам большинство горожан за увеличение стоимости проезда, при улучшении условий проезда. Уверен, что подняв плату за проезд, появится дополнительная конкуренция среди перевозчиков, что приведет к улучшению автобусов, их состоянию, а также придаст дополнительной ответственности.
Также активист пояснил, что хорошее состояние в нашем городе лишь только у автобусов малой вместимости – «ГАЗелей» и «Фордов». Внутри же многочисленных стареньких ПАЗиков часто ощущается запах топлива. А иностранные большие автобусы нередко создают задымленность на дороге своими выхлопами.
В Департаменте промышленности и транспорта сообщили, что контроль технического состояния проводится регулярно при выезде автобусов на линию. А замеры уровня СО и других веществ в выхлопных газах проводятся при плановом техническом осмотре транспортного средства на специализированных станциях один раз в полугодие.
- В настоящее время администрация Воронежа изыскивает бюджетные средства для приобретения новых автобусов, отвечающих современным экологическим требованиям, - пояснили в департаменте.
А вот вопрос повышения платы за проезд в Воронеже уже несколько лет решается с участием общественных объединений перевозчиков, городской и областной администрации.
По данным областного управления по регулированию тарифов, по данным на середину января поступили материалы на пересмотр тарифа на перевозку пассажиров от 15 из 30 организаций, работающих в Воронеже.
- Согласно Методическим рекомендациям, если на территории муниципального образования регулируемые виды деятельности оказывают более 2-х перевозчиков, то рассмотрение документов и принятие решения по изменению тарифов принимается после представления обосновывающих документов последним перевозчиком, - поясняют в департаменте по регулированию тарифов. - Решение о размере тарифов на перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении будет принято по результатам анализа обосновывающих материалов, предоставленных перевозчиками.
В это время специалисты Департамента промышленности и транспорта отмечают, что просьбы некоторых перевозчиков не соответствуют предоставляемым ими же расчётам, а цифры оказываются завышенными. Так, последнее повышение цен на проезд уже включало в себя средства на обновление парка автобусов, но, к сожалению, далеко не все операторы посчитали необходимым обновлять подвижной состав.
Комментарии