Проект застройки разработал институт «Воронежпроект». Расчетный срок его реализации – 2020 год. Однако то, что обсуждалось в среду, 30 октября, по признанию самих проектировщиков, лишь болванка, на которой остановилась вся работа, ведь принимать такие решения невозможно без участия общественности.
Основная цель проекта, помимо привлекательности для туриста и удобности для жителей, - это достижение к 2020 году показателя обеспеченности жильем воронежцев. В среднем на каждого нашего земляка должно приходиться не менее 30 кв. метров жилья. Насколько эта задача реализуема, покажет время. Пока же обсуждение затронуло только красоту города и решение проблем автомобильных заторов в центре.
«Марриот» не нужен…
Проектировщиками была подготовлена объемная презентация того, как сейчас выглядит центр Воронежа. На нее нанесли и здания, которые сейчас только строятся, и те, под которые уже выкуплена земля.
- Этот проект не то, как должен выглядеть центр города, а то, как он будет выглядеть, если мы ничего не будем предпринимать, - объяснили авторы проекта.
На объемной картинке было ясно видно, что центр города скоро станет чуть ли не 17-ти этажным. Проект предусмотрел и строительство отеля «Марриот», который расположится практически вплотную с «ЦУМом», и строительство на улице Платонова, по мнению собравшейся общественности, абсолютно исторической улицы, трех жилых зданий в 17-20 этажей. В основном же, по словам главного инспектор отдела генерального плана института «Воронежпроект» Юрия Власова, базовая застройка центра города останется на уровне шести этажей. Лишь некоторые махины, которые, скорее всего, не впишутся в облик, пусть не совсем, но все-таки исторического, центра будут возвышаться над общей картиной.
Присутствовавшая на встрече руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области Елена Ищенко никак не прокомментировала ситуацию вокруг исторических памятников, которые будут соседствовать с высотками. Однако она пообещала, что следующее заседание начнется с ее выступление.
Строительство высотных зданий возмутило собравшихся. Разговоры о том, что из-за отеля «Марриот» проехать по проспекту Революции будут невозможно и о том, что из-за этих сооружений в Воронеже не останется ни одного более-менее исторического места, сначала шли на местах и в полголоса, а потом стали доноситься из уст тех, кто вызвался задавать вопросы и высказывать свое мнение.
Казалось, что решение всех архитектурных проблем заключается в одном единственном законе – о запрете строительства зданий выше семи этажей в центре города. Но что делать с теми, строительство которых уже началось, никто так и не сказал.
Некоторые архитекторы видят проблему не только в строительстве современных многоэтажек, но и в том, что часто это строительство замораживается.
- Принятие моратория на заморозку любого строительства совершенно необходимо, подобный опыт уже был в Ростове-на-Дону, мораторий там помог сократить сроки реконструкции, - считают архитекторы.
Свое мнение по поводу проекта высказал и присутствовавший на встрече мэр Воронежа Александр Гусев. Он посчитал, что в проекте совершенно не затронут левый берег, прилегающий к водохранилищу. Это, по мнению мэра, недопустимо, ведь две части центра должны гармонировать друг с другом.
- Наше водохранилище тоже не учтено. Конечно, мы должны посмотреть, что может с ним стать, в том числе, можно с этой территорией и поиграться. Я за то, чтобы было как можно больше открытого водного пространства, но посмотреть можно, - заявил Александр Гусев.
По поводу закона о запрете строительства высоток, мэр сказал, что пока «внутренне не готов поддержать такое решение», и предложил создать документ «экстремального ограничения».
Закрыть центр для транзитных авто
Обсуждение затронуло и вопрос пробок в центре города и на подъездах к нему. Авторы проекта предложили попытаться максимально закрыть центр для транзитных автомобилей, сделав ставку на общественный транспорт. В качестве примера был взят Нью-Йорк, в центр которого практически не заезжают частные автомобили. Работающие в центре американцы оставляют свои личные авто на стоянках, а непосредственно до места работы добираются на автобусах.
Разумеется, именно такой вариант в Воронеже невозможен. Как отметили собравшиеся, в Нью-Йорке на эту идею работает еще и наличие грузового и обычного метро. Однако попробовать ограничить въезд транзитных автомобилей все-таки стоит. В проекте дорожного сообщения предусмотрены для этого 12 развязок, которые помогут воронежцам попасть из северной части города, например, в левобережную, минуя при этом проспект Революции. На этих же развязках по проекту должны быть предусмотрены и стоянки для автомобилей тех, кто в центре только работает.
Однако, по словам самих проектировщиков, думать о дорожной ситуации можно будет только после того, как окончательно решится вопрос о проектировании самого центра.
Произойти это может совсем скоро. Еще около шести месяцев будут идти публичные обсуждения проекта и его доработка, затем ему предстоит пройти рассмотрение в городской Думе. И только после этого представится возможным приступить к его реализации.
Забыли про департамент
Претензии к разработчикам проекта нашлись у депутатов областной Думы.
Заместитель председателя комитета Областной думы по культуре и историческому наследию Николай Булавин отметил, что застройка центра уже изуродовала город донельзя.
- Исторического центра у нас практически не осталось. Но если мы полностью потеряем центр, то город уже никогда не будет историческим, и он уже не будет культурным центром, - считает депутат.
Как оказалось, в областной Думе уже шли слушания по поводу сохранения центра. И на этом было решено заняться вопросом моратория на строительство в центре.
Также Николай Булавин оказался против строительства отеля «Марриот».
- Какой «Марриот»? Правильно тут говорят, что внедрение отеля, просто сотрет проспект Революции, - считает депутат.
Также Николай Булавин отметил, что на совещании у губернатора было принято решение, что эти решения разработчики доклада должны согласовывать комитетом по культуре и историческому наследию. Однако этого, по словам заместителя председателя комитета, сделано не было.
- Поэтому давайте согласовывать эти вещи и двигаться в сторону спасения нашего исторического наследия, - подытожил выступающий.
Отметим, что такое мероприятие организовано впервые. Разработчики пригласили всех желающих и на следующие открытые обсуждения. Все, кому интересна эта тема, могут принять участие в рабочих обсуждения, которые проходят каждую среду в 17 часов в Управлении главного архитектора (улица Кольцовская, 45).
Комментарии