«Строительство отеля «Марриот» сотрёт проспект Революции!»

В Доме архитекторов прошло открытое обсуждение проекта планировки исторической части города, на котором общественники призвали принять закон, ограничивающий высотность зданий в центре Воронежа

Проект застройки разработал институт «Воронежпроект». Расчетный срок его реализации – 2020 год. Однако то, что обсуждалось в среду, 30 октября, по признанию самих проектировщиков, лишь болванка, на которой остановилась вся работа, ведь принимать такие решения невозможно без участия общественности.

Основная цель проекта, помимо привлекательности для туриста и удобности для жителей, - это достижение к 2020 году показателя обеспеченности жильем воронежцев. В среднем на каждого нашего земляка должно приходиться не менее 30 кв. метров жилья. Насколько эта задача реализуема, покажет время. Пока же обсуждение затронуло только красоту города и решение проблем автомобильных заторов в центре.

«Марриот» не нужен…

Проектировщиками была подготовлена объемная презентация того, как сейчас выглядит центр Воронежа. На нее нанесли и здания, которые сейчас только строятся, и те, под которые уже выкуплена земля.

- Этот проект не то, как должен выглядеть центр города, а то, как он будет выглядеть, если мы ничего не будем предпринимать, - объяснили авторы проекта.

На объемной картинке было ясно видно, что центр города скоро станет чуть ли не 17-ти этажным. Проект предусмотрел и строительство отеля «Марриот», который расположится практически вплотную с «ЦУМом», и строительство на улице Платонова, по мнению собравшейся общественности, абсолютно исторической улицы, трех жилых зданий в 17-20 этажей. В основном же, по словам главного инспектор отдела генерального плана института «Воронежпроект» Юрия Власова, базовая застройка центра города останется на уровне шести этажей. Лишь некоторые махины, которые, скорее всего, не впишутся в облик, пусть не совсем, но все-таки исторического, центра будут возвышаться над общей картиной.

Присутствовавшая на встрече руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области Елена Ищенко никак не прокомментировала ситуацию вокруг исторических памятников, которые будут соседствовать с высотками. Однако она пообещала, что следующее заседание начнется с ее выступление. 

Строительство высотных зданий возмутило собравшихся. Разговоры о том, что из-за отеля «Марриот» проехать по проспекту Революции будут невозможно и о том, что из-за этих сооружений в Воронеже не останется ни одного более-менее исторического места, сначала шли на местах и в полголоса, а потом стали доноситься из уст тех, кто вызвался задавать вопросы и высказывать свое мнение.

Казалось, что решение всех архитектурных проблем заключается в одном единственном законе – о запрете строительства зданий выше семи этажей в центре города. Но что делать с теми, строительство которых уже началось, никто так и не сказал.

Некоторые архитекторы видят проблему не только в строительстве современных многоэтажек, но и в том, что часто это строительство замораживается.

- Принятие моратория на заморозку любого строительства совершенно необходимо, подобный опыт уже был в Ростове-на-Дону, мораторий там помог сократить сроки реконструкции, - считают архитекторы.

Свое мнение по поводу проекта высказал и присутствовавший на встрече мэр Воронежа Александр Гусев. Он посчитал, что в проекте совершенно не затронут левый берег, прилегающий к водохранилищу. Это, по мнению мэра, недопустимо, ведь две части центра должны гармонировать друг с другом.

- Наше водохранилище тоже не учтено. Конечно, мы должны посмотреть, что может с ним стать, в том числе, можно с этой территорией и поиграться. Я за то, чтобы было как можно больше открытого водного пространства, но посмотреть можно, - заявил Александр Гусев.

По поводу закона о запрете строительства высоток, мэр сказал, что пока «внутренне не готов поддержать такое решение», и предложил создать документ «экстремального ограничения».

Закрыть центр для транзитных авто

Обсуждение затронуло и вопрос пробок в центре города и на подъездах к нему. Авторы проекта предложили попытаться максимально закрыть центр для транзитных автомобилей, сделав ставку на общественный транспорт. В качестве примера был взят Нью-Йорк, в центр которого практически не заезжают частные автомобили. Работающие в центре американцы оставляют свои личные авто на стоянках, а непосредственно до места работы добираются на автобусах.

Разумеется, именно такой вариант в Воронеже невозможен. Как отметили собравшиеся, в Нью-Йорке на эту идею работает еще и наличие грузового и обычного метро. Однако попробовать ограничить въезд транзитных автомобилей все-таки стоит. В проекте дорожного сообщения предусмотрены для этого 12 развязок, которые помогут воронежцам попасть из северной части города, например, в левобережную, минуя при этом проспект Революции. На этих же развязках по проекту должны быть предусмотрены и стоянки для автомобилей тех, кто в центре только работает.

Однако, по словам самих проектировщиков, думать о дорожной ситуации можно будет только после того, как окончательно решится вопрос о проектировании самого центра.

Произойти это может совсем скоро. Еще около шести месяцев будут идти публичные обсуждения проекта и его доработка, затем ему предстоит пройти рассмотрение в городской Думе. И только после этого представится возможным приступить к его реализации.

Забыли про департамент

Претензии к разработчикам проекта нашлись у депутатов областной Думы.

Заместитель председателя комитета Областной думы по культуре и историческому наследию Николай Булавин отметил, что застройка центра уже изуродовала город донельзя.

- Исторического центра у нас практически не осталось. Но если мы полностью потеряем центр, то город уже никогда не будет историческим, и он уже не будет культурным центром, - считает депутат.

Как оказалось, в областной Думе уже шли слушания по поводу сохранения центра. И на этом было решено заняться вопросом  моратория на строительство в центре.

Также Николай Булавин оказался против строительства отеля «Марриот».

- Какой «Марриот»? Правильно тут говорят, что внедрение отеля, просто сотрет проспект Революции, - считает депутат.

Также Николай Булавин отметил, что на совещании у губернатора было принято решение, что эти решения разработчики доклада должны согласовывать комитетом по культуре и историческому наследию. Однако этого, по словам заместителя председателя комитета, сделано не было.

- Поэтому давайте согласовывать эти вещи и двигаться в сторону спасения нашего исторического наследия, - подытожил выступающий.

Отметим, что такое мероприятие организовано впервые. Разработчики пригласили всех желающих и на следующие открытые обсуждения. Все, кому интересна эта тема, могут принять участие в рабочих обсуждения, которые проходят каждую среду в 17 часов в Управлении главного архитектора (улица Кольцовская, 45).

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.