Воронежский театрал Михаил Бычков: «Показания против Кирилла Серебренникова - оговор»

Воронежский театрал Михаил Бычков: «Показания против Кирилла Серебренникова - оговор»

Худрук Камерного театра заявил, что верит в невиновность режиссёра и продюсера «Седьмой студии»


 

Художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков заявил, что не верит в виновность кинорежиссера Кирилла Серебренникова и театрального продюсера Аркадия Малобродского. Он призвал общественность не делать поспешных выводов о них. Речь об этом шла на пресс-конференции во вторник, 5 сентября.

Михаил Бычков отметил, что в последнее время общество сознательно вводится в заблуждение.

- Люди, как это говорят, «переводят стрелки» с одной проблемы на другую. «Вор должен сидеть в тюрьме, а почему это, если вы деятели театра, к вам должно быть особое отношение?» - так говорят. Но об этом вообще речи не идет. Есть подозрения, что в «Седьмой студии» были какие-то злоупотребления. Дело расследуется. И никто не утверждает, что подозреваемых должны судить особенным образом. Но для того чтобы посадить человека в тюрьму, должен состояться справедливый суд, должно быть доказано, что он в корыстных целях присвоил деньги. Только приговор может позволить называть кого-то вором. До той поры есть только подозреваемые люди, – пояснил худрук. – Сейчас все наше внимание направлено на то, чтобы соблюдались законы РФ. Во-первых, действует презумпция невиновности. Во-вторых, по Уголовному кодексу домашний арест и уж тем более СИЗО – это крайние меры, которые вводят при невозможности применить более гуманные методы. В данном случае речь идёт об экономических преступлениях. Поэтому все возмущены, что бухгалтера Нину Масляеву и Алексея Малобродского содержат в СИЗО, где должны находиться люди, представляющие общественную опасность.

Михаил Бычков подчеркнул, что это «несправедливые, вопиющие, негуманные и совершенно ничем не оправданные действия». Именно это, по его словам, возмущает деятелей искусства. Спикер добавил, что следователи могли бы позволить Кириллу Серебренникову заниматься работой, так как она не может мешать ходу расследования.

Отметил художественный руководитель и то, что суд, принимая решение о назначении меры пресечения, руководствовался только показаниями двух свидетелей. Других доводов у следствия не было.

- То есть не существует ни улик, ни доказательств. Есть показания подсудимой Масляевой, которые продиктованы сухим следовательским языком. Поэтому можно предположить, что на самом деле они являются оговором. Это моя субъективная точка зрения, но её разделяют сотни моих коллег, - пояснил Михаил Бычков. – Мы надеемся, что и обществу, и суду будут предъявлены какие-то более весомые доказательства. В том, что люди, обвиняемые по делу «Седьмой студии», не виновны, я уверен. В порядочности Серебренникова и Малобродского, которых я знаю лучше, чем других фигурантов уголовного дела, я глубоко убеждён. Все остальное покажет время.

Худрук выразил сожаление о том, что правосудие «избирательно». Он добавил, что суды выносят только 0,3 процента оправдательных приговоров.

Михаил Бычков напомнил о людях, которые были готовы поручиться за Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского в суде.

- Кем мы, десятилетиями создающие то, что вы смотрите, слушаете, читаете, деятели российской культуры, должны себя чувствовать, если суд нам не верит, - возмутился Михаил Бычков. - Я могу назвать имена уважаемых и известнейших людей, которые были готовы поручиться за Алексея Малобродского. Кем мы должны себя чувствовать, если суд говорит: «Нет, мера пресечения остаётся неизменной. Мы вам не верим. Мы не верим в ваше поручительство. Мы верим следователю. Мы не верим вам, уважаемые кинорежиссёры, артисты, писатели, философы, архитекторы, вы должны знать своё место». Все люди устроены по-разному, может быть, кому-то выгодно отмолчаться. Но я почему-то верю, что большинство молчать не будет.

Отметим, Алексей Малобродский курировал воронежский детский театральный фестиваль «Маршак». Программа III форума, который пройдёт с 28 октября по 6 ноября этого года, на 80 процентов составлена Алексеем Малобродским. Оставшуюся часть формировал Михаил Бычков. По его словам, Малобродский сделал свою работу качественно – у фестиваля к нему претензий нет.

- Когда встанет вопрос о том, кому заниматься следующим «Маршаком», я не знаю, как мы поступим. У меня нет списка специалистов, которые могли бы выполнить эту работу на таком же уровне, как это делал Малобродский. Сейчас я доделал небольшую часть работы, но в будущем заниматься детским фестивалем «Маршак» я совершенно не планирую, – предупредил Михаил Бычков.

Напомним, театральные деятели попали под подозрение по делу о мошенничестве в некоммерческой организации «Седьмая студия». Речь идёт о 68 миллионах рублей, выделенных в 2011 году на реализацию проекта «Платформа».

Показания против Серебренникова и Малобродского дала бывший бухгалтер организации Нина Масляева. Она рассказала следователям, что Серебренников создал проект для похищения средств.

Нина Масляева также является подозреваемой. Она, как и Алексей Малобродский, находится в СИЗО. Кирилла Серебренникова поместили под домашний арест. Кроме того, в уголовном деле фигурирует бывший директор «Седьмой студии» Юрий Итин.

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Бычков провел уже своё следствие и считает Серебренникова и Малобродского невиновными, а следователь и судья нарушили Закон, арестовав этих деятелей. Хотел бы я услышать мнение Бычкова об их работе, если бы судья и следователь поставили "Дон Жуана" и "Лампочку Ильича"