В конце августа представители воронежского судейского сообщества заверили прессу, что никакого давления со стороны силовых структур на органы правосудия не существует. Вопрос о давлении возник в связи с тем, что региональные силовики (прежде всего – УФСБ) с мая прошлого года регулярно задерживают воронежских адвокатов, которым вменяют в виду мошенничество. Схема, если судить по сообщениям Следственного управления, во всех случаях одинакова: адвокат вымогает деньги у клиента под тем предлогом, что только с помощью этих денег можно решить вопрос с судьей.
Последним из таких адвокатов стал Николай Шмаков, которого задержали при получении 4 млн. Когда решался вопрос о его аресте, в зал суда пришли семь адвокатов, которые сделали заявление о произволе со стороны УФСБ.
Дело Николая Шмакова, тем не менее, выбивается из общего ряда: подозреваемый приходится сыном судье областного суда Ивану Шмакову.
Как сообщили «Вести-Воронеж», Николай Шмаков до ареста представлял интересы одного из фигурантов громкого дела о «Городской кассе». Интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала, что в 2015 году полиция обвинила организаторов «Городской кассы» (более десяти человек) в незаконной банковской деятельности. По версии следствия, теневой оборот этой организации составил порядка 4 млрд рублей, а при обысках были изъяты более 140 млн рублей, приобщенных к делу в качестве вещественных доказательств.
Источники интернет-газеты «Время Воронежа» в силовых структурах подтвердили, что в начале июля текущего года судья областного суда Иван Шмаков постановил снять арест с 34 млн рублей, которые проходили по этому делу в качестве вещественных доказательств. Свое решение судья мотивировал тем, что следователь не обосновал свои действия по аресту этих денег.
Снятие ареста с денег означает, что ими мог распорядиться тот, кто имел доступ к этим средствам.
Прокуратура области, правда, немедленно вышла с протестом, и президиум облсуда отменил решение судьи Ивана Шмакова.
Показательно, что задержание его сына Николая произошло через три недели после того, как судья принял небесспорное решение.
Напомним слова председателя Совета судей Воронежской области Юрия Храпина, сказанные в конце августа:
- Давления силовиков на судей нет. Никто вообще на судью давить не может. Судьи у нас самодостаточные и принципиальные. Какой смысл им реагировать на чьи-то просьбы?
Кажется, Иван Шмаков подтвердил справедливость этих слов. По крайней мере, на начало июля.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии