Президиум Российского союза страховщиков нашёл ещё один способ борьбы с навязыванием дополнительных услуг при оформлении страхового полиса ОСАГО. В среду, 7 октября, было утверждено введение так называемого «периода охлаждения» добровольных страховых продуктов. Иными словами, клиент теперь может в течение пяти дней после покупки ОСАГО расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги.
В ближайшее время соответствующее приложение к правилам профессиональной деятельности направят на согласование в Центробанк РФ.
- После продолжительного обсуждения на различных площадках, решено остановиться именно на пятидневном сроке, - рассказал президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников.
Игорь Юргес уточнил, что «период охлаждения» распространяется на договоры со сроком не менее 30 дней. Если же страховой случай произошёл, то договор расторгнуть будет уже нельзя.
При соблюдении всех условий страховая компания должна будет вернуть деньги по расторгнутому договору в полном объёме в течение десяти дней.
- Сама же возможности отказа теперь будет прописываться в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО, - добавил президент союзов. – Соответствующие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза.
Впрочем, по словам Игоря Юргеса, проблема навязывания дополнительных услуг практически решена. Страховые компании шли на такой шаг из-за несбалансированности тарифа ОСАГО.
- Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, - подвёл итог президент союзов.
Автор: Евгения Ольминская
Комментарии