Журналист Константин Чаплин: «Капиталистическое Отечество в опасности»

[обсуждение]

Популярный телеведущий и декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков, а в прошлом – главный редактор и основатель «Независимой газеты», задался на «Фейсбуке» провокационным вопросом: «Назовите, пожалуйста, тех, кого вы считаете друзьями народа России. Персонально. По фамилиям».Вопрос, разумеется, взбудоражил публику, все времяпрепровождение которой сводится главным образом к стебу. Например, в день визита в Воронеж Дмитрия Медведева кто-то из интернет-пользователей выложил в сеть демотиватор с изображением облысевшего при помощи «Фотошопа» премьера с подписью: «Вчера был в Нововоронеже. Уровень радиации в пределах нормы». «Гы-гы» не прекращалось до позднего вечера. Сам премьер, как известно, снимает практически все, что видит, и выкладывает в «Твиттер».

Ответы на вопрос Третьякова, само собой, тоже сопровождались шутками. Один сетевик вспомнил высказывание императора Александра III«У России нет друзей, а есть только два верных союзника - армия и флот». Другой отреагировал в том духе, что бывший министр обороны Анатолий Сердюков развалил и флот, и армию, поэтому в союзниках остались лишь нефть с газом, да и те народу не служат.

Не менее веселый ответ был дан на реплику «Да кто, кроме Господа, думает о России и тем более о народе?» - «Не раскачивайте на ночь наш общий гамак…».

Несмотря на разношерстность аудитории, cдесяток разумных, на мой взгляд, вариантов прозвучало: патриарх Кирилл, архимандрит Тихон Шевкунов (кто не знает, - духовник Путина), генерал Владимир Шаманов, писатели Валентин Распутин, Юрий Поляков и Александр Проханов, политолог Сергей Кургинян и философ-евразиец Александр Дугин. Сталин, что небесспорно, оказался рядом с Путиным. А среди зарубежных друзей народа России появились Фидель Кастро, Уго Чавес, Башар Асад, Махмуд Ахмадинежад и Александр Лукашенко. Узок, черт побери, их круг.

И никто – никто! – сколько я не мониторил список Третьякова, не назвал ни Алексея Навального, ни Бориса Немцова, ни Гарри Каспарова, ни Сергея Удальцова, ни Владимира Рыжкова, ни, прости господи, Ксению Собчак с уволенным из «Коммерсанта» Олегом Кашиным, то есть представителей нашей так называемой оппозиции, сдавшей, кажется, уже все завоевания Болотной площади. Хотя аудитория, повторюсь, была разношерстной, и многие ратовали едва ли не за причисление к лику святых участниц панк-группы PussyRiot. Ага, разбежались…

Я, впрочем, допускаю, что у Третьякова специфические, в большей степени национально ориентированные читатели (включая и меня). Но, по моим ощущениям, ночной флешмоб подтвердил: большинству наших сограждан плевать на выступления преимущественно столичной и преимущественно либеральной оппозиции.

Да, есть недовольство. Да, Россия, как и год назад, когда Дмитрий Анатольевич решил вернуть бразды правления Владимиру Владимировичу, взбудоражена. Но понимаете, чем недоволен многонациональный, как гласит Конституция, народ России, прежде всего русское, государствообразующее большинство? Тем, из-за чего бунтовали зэки в Копейске. Тем, что воронежцы в день визита премьера, как написала газета «Моё», полдня пытались вызвать полицейских, чтобы те вскрыли квартиру, где умирала 90-летняя старушка. Тем, что в Екатеринбурге - кажется, по надуманному предлогу - возбудили четыре уголовных дела против редактора интернет-портала Ура.ру Аксаны Пановой. (Между прочим, Панова перенесла две операции на сердце, находится в интересном положении, и ее беременность протекает, увы, непросто.) Тем, наконец, что, по-моему, большинство из нас вслед за Сергеем Есениным готово повторить: «В своей стране я словно иностранец».

Между тем ТВ потчует народ уже не бразильскими, а самыми что ни на есть отечественными мыльными операми. Коррупция в Минобороне, коррупция в Роскосмосе, коррупция в Минрегионе… И вот на голубые экраны – под свист и улюлюканье друзей «Фейсбука» - вышел новый кремлевский блокбастер, который посвящен бывшей главе Минсельхоза Елене Скрынник, преемнице воронежского губернатора Алексея Гордеева: на втором канале показали фильм о махинациях в «Росагролизинге».

Мы дезориентированы. Сейчас очень сложно отделить друзей от врагов, реальность от виртуальности. Очевидно, началась какая-то мощная схватка бульдогов на федеральном уровне. Путин то ли пытается скинуть балласт, но опасается трогать офшорную аристократию, то ли – банально удержаться у власти. Да и в регионе не прекращается крестовый поход против чиновников и депутатов Воронежа.

Любимое Отечество напоминает мне сейчас бульон, которому не дают вскипеть, держа его на медленном огне. Но, когда он булькнет, мало никому не покажется.

В «Апокалипсисе нашего времени» философ Василий Розанов констатировал, что в 1917 году «Русь слиняла в два дня. Самое большее – в три». А поэт Георгий Иванов пророчествовал: «И ничему не возродиться ни под серпом, ни под орлом!». Не хотелось бы, чтобы повторились 1917-й и 1991 годы или чтобы сбылись предсказания Иванова. Но какие есть варианты, «если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так?». Особенно, когда речь идет о первых лицах российского государства.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.