Уголовное дело на депутата Александра Тюрина завели с нарушением закона?

Своё мнение по скандальному уголовному делу высказал его адвокат Игорь Татарович

Громкое уголовное дело с участием депутата Воронежской городской думы, а по совместительству - учредителя ООО «ЭкоЛайнер» Александра Тюрина, и директора этого общества Михаила Фёдорова расследует СУ СК России по Воронежской области.

Напомним вкратце из-за чего разгорелся весь сыр-бор. По версии следователей, Тюрин и Фёдоров незаконным путём получили из бюджета возмещение налога на добавленную стоимость на 12 млн рублей. Дескать, они представили в налоговую поддельный договор купли-продажи и накладные о покупке итальянского оборудования для производства картона. Затем обратились в ФНС, чтобы вернуть уплаченные налоги.

Позиция следствия, в общем-то, ясна. Но, как известно, у медали есть две стороны. Поэтому сложившуюся непростую ситуацию мы попросили прокомментировать профессионального адвоката Игоря Татарович, управляющего партнера Адвокатского бюро Шлабович, Татарович и партнёры.

- Для возбуждения уголовного дела следствию необходимо доказать, что договора купли-продажи компании не заключали и оплаты по договору, исходя из которой рассчитывали НДС, не производили, - пояснил Игорь Анатольевич. - До тех пор, пока этого не сделали, возбуждение уголовного дела законным признать нельзя.

- А что должно было сделать следствие?

- Для начала опросить указанных в договоре лиц и изучить финансовые документы на предмет произведённой оплаты.

- Как, по вашему мнению, всё происходило?

- 3 июля сотрудник ГУ МВД России по Воронежской области пишет начальнику рапорт, что он в действиях Александра Тюрина и Михаила Фёдорова он выявил признаки хищения 12 млн рублей путём возмещения НДС. В тот же день следователь СУ СКР по Воронежской области по полицейским материалам пишет другой рапорт, - продолжает Игорь Татарович. – В тот же день в 18.20 и.о. руководителя следственного управления Иван Ковалёв выносит постановление о возбуждении уголовного дела против Фёдорова и Тюрина. Причем на четырёх страницах!

- Всё произошло так оперативно?

- Да, можно только позавидовать прозорливости и работоспособности правоохранителей, которые за один день разобрались в нюансах внешнеэкономической деятельности по покупке оборудования. Кроме того, они успели проверить достоверность финансово-хозяйственных документов юридических лиц, находящихся в разных городах, проверили движение денег по их расчётным счетам и сделали за налоговую инспекцию камеральную проверку по законности возмещения НДС.

-  С Федоровым и с Тюриным до заведения уголовного дела правоохранители общались?

- Нет, до возбуждения дела никто не пытался получить их объяснения. Правоохранители даже не проверили, производилась ли оплата за оборудование. А факт оплаты – это бесспорное доказательство заключения договора.

- Сотрудники налоговой инспекции проверяли факт оплаты? Они же возместили НДС на основе каких-то документов…

- 4 июля Фёдорова и Тюрина задержали и поместили в СИЗО. В тот же день выяснилось, что оказывается оплата по договору купли-продажи проводилась в безналичной форме. Как раз в размере, соответствующем возмещенному НДС. Оборудование в наличии – это проверяли сотрудники налоговой. Скажу вам больше, имеется вынесенное по итогам проверки и никем не отменённое решение Инспекции ФНС, которым возмещение НДС признано законным.

- После этого Фёдорова и Тюрина освободили?

- Нет. 6 июля следствие, не решившись в такой ситуации помещать под стражу сразу двух подозреваемых, освободило лишь Михаила Фёдорова. А в отношении Тюрина следствие ходатайствовало перед судом о заключении под стражу. Следователь заявил, что, занимая высокопоставленную должность, Тюрин может воспрепятствовать расследованию. Правда, не смог объяснить, почему, например, домашний арест или залог не остановят такое вмешательство в ход следствия, - разводит руками Игорь Татарович.

- Игорь Анатольевич, вы выясняли, насколько законно постановление суда о заключении Тюрина под стражу?

- Конечно. Законным его назвать никак нельзя. Статья 108 УПК России запрещает заключать под стражу подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных статьёй «Мошенничество», если оно, цитирую, совершено в сфере предпринимательской деятельности. Факт, что инкриминируемое Тюрину преступление относится к сфере предпринимательской деятельности, сомнений не вызывает.

- Тогда почему Тюрин в СИЗО?

- Понять, чем руководствовался суд, принимая решение поместить его под стражу, невозможно. Постановление содержит ссылку на то, что «следствием представлено достаточно данных полагать (но не утверждать)», что Тюрин, «занимающий влиятельную, высокопоставленную должность» может воспрепятствовать производству по делу. Конкретных и проверенных данных суд таки и не указал. Да и не мог этого сделать, поскольку таких данных в представленных следствием суду материалов нет.

- Каковы ваши дальнейшие действия?

- Мы хотим обратиться к помощи общественных организаций  как для сбора 12 млн рублей для залога, так и для того, что бы обратить внимание на сложившеюся ситуацию. Человек, являющийся лишь учредителем коммерческой организации и не принимающий управленческих решений, сидит в следственном изоляторе только потому, что возникли подозрения в необоснованном возмещении этой организации  налога из бюджета.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.