Про игры, в которые играют люди

Елена Чуфринова, обозреватель интернет-газеты «Время Воронежа»

Под Тверью с 6 по10 июля проходила игра посвященная проблемам современной цивилизации и путям выхода из идеологического тупика. Среди участников была и команда из Воронежа. Основой сюжета являлось создание целого небольшогогорода в котором как бы снималось реалити-шоу, посвященное происходящим в нем событиям. Среди игроков были самые разные люди, которыми двигали, зачастую, весьма неожиданные интересы. Кто-то приехал решать философские проблемы постиндустриального мира. Кто-то воспринял весь проект как тимбилдинг или корпоративный тренинг. Отдельно стоит упомянуть тусовщиков, которые просто смотрели на грандиозную стройку из дерева и ткани (последняя использовалась особенно активно). Были и те, кто примерял новые для себя профессии (например, можно было поиграть в содержателя магазина или танцовщицу стриптиза). Всего было более 500 участников по большей части из Москвы.

По утверждению большинства игроков проект был одним из самых дорогих в российской истории. Официально сумма затрат понесенных организаторами не называется, но по мнению заинтересованных лиц – не меньше миллиона рублей. Это без стоимости еды, и оборудования, которое можно использовать после проекта (а в числе такого имущества и мониторы, и Wi-Fi точки, и рации, и многое другое). Воронежцы, выезжавшие на проект, утверждают, что затраты составили от 10 до 15 тысяч рублей на каждого. И это опять-таки без стоимости ноутбуков, которые они использовали в игре, и разнообразного декора, которыми был украшен их офис. Понятно, что туристический инвентарь тоже не входит в цену этого развлечения. Ну что ж, 10-15 тысяч за 4 дня любимого хобби, наверное, это не слишком много. Были и люди, которые потратили несколько тысяч долларов, обустраивая свой быт и воспроизводя играемый мир.

Для создания атмосферы мастерами игры (именно так традиционно называются организаторы) были разработаны и собственный аналог системы «клиент-банк» и собственная платформа микроблогов, многочисленные сайты и т.д. Получился мир, в котором властвуют деньги и рейтинг. Последний считался по сложной системе на основе действий каждого игрока, которые отслеживали мастера используя веб-камеры, видеозаписи самих игроков и просто наблюдая их деятельность вживую.

В городе были офисы компаний, бары, ночные клубы, магазины, салоны красоты и все остальное, необходимое любому другому городу. Снабжение электричеством всего этого хозяйства осуществлялось от небольшой мобильной электростанции. Обильное техническое оснащение позволило создать в лесу условия максимально близкие к городским. Например, в офисе корпорации с хорошо знакомым геймерам названием «Умбрелла», помимо многочисленных компьютеров и прочих атрибутов рабочего пространства «офисного планктона», стоял кулер с водой. Что может быть более понятным и городским? На «центральных площадях» стояли большие экраны, которые транслировали передачи «местного телевидения». Были и веб-камеры на деревьях.

Что касаемо итогов игры, то они были не слишком утешительны. Мир, который построили игроки, был не только копией нашего со всеми его проблемами, но и не имел адекватного выхода. Едва ли не единственной реальной силой чувствовали себя мусульмане, которые, благодаря наличию своей высшей идеи могли строить другую среду, отличную от общества потребления. Остальной город жил в ритме обычной жизни российского мегаполиса: всепоглощающая коррупция, имитация политической активности со стороны партий, криминал на окраинах. Все это дополнялось дискотеками по ночам и дутыми «звездами», которые занимались бесконечной самораскруткой. Мрачноватый мир, в котором было куда больше от антиутопий, чем от заявленных, в качестве одного из источников, ранних произведений Стругацких.

Впрочем, в рамках игровой реальности тоже пытались решать проблемы. Например, победой сил света над здравым смыслом закончились требования ограничить громкость дискотек – по «закону о тишине» последние могли работать «только» до 4 утра. Ничем не напоминает современного отечественного законодателя? Острейшую дискуссию в парламенте вызывала не проблема коррупции, бездействия полиции и слабости судебной власти, а тема гей-парада. Ее депутаты могли обсуждать часами. Опять же веет чем-то родным, российским. Была и своя «Единая Россия», даже в мелочах похожая на реальный аналог. И только террористы продолжали упорно взрывать, а корпорации не менее упорно доить население. И тем и другим было не до гей-парадов – у них было Дело. Впрочем, за взрывами и деньгами стояла, по большей части, такая же бессмысленная пустота. В городе победившего постмодерна трудно с ценностями.

Можно конечно пенять на неверные изначальные посылки при формировании игровой модели. Хотя, наверное, стоит задуматься над существующим миром и тем, куда он катится.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.