Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Про игры, в которые играют люди

Про игры, в которые играют люди

13:34 22.07.2011 July 22, 2011 at 1:34pm
Владимир Тулупов
Про игры, в которые играют люди
Елена Чуфринова, обозреватель интернет-газеты «Время Воронежа»

Под Тверью с 6 по10 июля проходила игра посвященная проблемам современной цивилизации и путям выхода из идеологического тупика. Среди участников была и команда из Воронежа. Основой сюжета являлось создание целого небольшогогорода в котором как бы снималось реалити-шоу, посвященное происходящим в нем событиям. Среди игроков были самые разные люди, которыми двигали, зачастую, весьма неожиданные интересы. Кто-то приехал решать философские проблемы постиндустриального мира. Кто-то воспринял весь проект как тимбилдинг или корпоративный тренинг. Отдельно стоит упомянуть тусовщиков, которые просто смотрели на грандиозную стройку из дерева и ткани (последняя использовалась особенно активно). Были и те, кто примерял новые для себя профессии (например, можно было поиграть в содержателя магазина или танцовщицу стриптиза). Всего было более 500 участников по большей части из Москвы.

По утверждению большинства игроков проект был одним из самых дорогих в российской истории. Официально сумма затрат понесенных организаторами не называется, но по мнению заинтересованных лиц – не меньше миллиона рублей. Это без стоимости еды, и оборудования, которое можно использовать после проекта (а в числе такого имущества и мониторы, и Wi-Fi точки, и рации, и многое другое). Воронежцы, выезжавшие на проект, утверждают, что затраты составили от 10 до 15 тысяч рублей на каждого. И это опять-таки без стоимости ноутбуков, которые они использовали в игре, и разнообразного декора, которыми был украшен их офис. Понятно, что туристический инвентарь тоже не входит в цену этого развлечения. Ну что ж, 10-15 тысяч за 4 дня любимого хобби, наверное, это не слишком много. Были и люди, которые потратили несколько тысяч долларов, обустраивая свой быт и воспроизводя играемый мир.

Для создания атмосферы мастерами игры (именно так традиционно называются организаторы) были разработаны и собственный аналог системы «клиент-банк» и собственная платформа микроблогов, многочисленные сайты и т.д. Получился мир, в котором властвуют деньги и рейтинг. Последний считался по сложной системе на основе действий каждого игрока, которые отслеживали мастера используя веб-камеры, видеозаписи самих игроков и просто наблюдая их деятельность вживую.

В городе были офисы компаний, бары, ночные клубы, магазины, салоны красоты и все остальное, необходимое любому другому городу. Снабжение электричеством всего этого хозяйства осуществлялось от небольшой мобильной электростанции. Обильное техническое оснащение позволило создать в лесу условия максимально близкие к городским. Например, в офисе корпорации с хорошо знакомым геймерам названием «Умбрелла», помимо многочисленных компьютеров и прочих атрибутов рабочего пространства «офисного планктона», стоял кулер с водой. Что может быть более понятным и городским? На «центральных площадях» стояли большие экраны, которые транслировали передачи «местного телевидения». Были и веб-камеры на деревьях.

Что касаемо итогов игры, то они были не слишком утешительны. Мир, который построили игроки, был не только копией нашего со всеми его проблемами, но и не имел адекватного выхода. Едва ли не единственной реальной силой чувствовали себя мусульмане, которые, благодаря наличию своей высшей идеи могли строить другую среду, отличную от общества потребления. Остальной город жил в ритме обычной жизни российского мегаполиса: всепоглощающая коррупция, имитация политической активности со стороны партий, криминал на окраинах. Все это дополнялось дискотеками по ночам и дутыми «звездами», которые занимались бесконечной самораскруткой. Мрачноватый мир, в котором было куда больше от антиутопий, чем от заявленных, в качестве одного из источников, ранних произведений Стругацких.

Впрочем, в рамках игровой реальности тоже пытались решать проблемы. Например, победой сил света над здравым смыслом закончились требования ограничить громкость дискотек – по «закону о тишине» последние могли работать «только» до 4 утра. Ничем не напоминает современного отечественного законодателя? Острейшую дискуссию в парламенте вызывала не проблема коррупции, бездействия полиции и слабости судебной власти, а тема гей-парада. Ее депутаты могли обсуждать часами. Опять же веет чем-то родным, российским. Была и своя «Единая Россия», даже в мелочах похожая на реальный аналог. И только террористы продолжали упорно взрывать, а корпорации не менее упорно доить население. И тем и другим было не до гей-парадов – у них было Дело. Впрочем, за взрывами и деньгами стояла, по большей части, такая же бессмысленная пустота. В городе победившего постмодерна трудно с ценностями.

Можно конечно пенять на неверные изначальные посылки при формировании игровой модели. Хотя, наверное, стоит задуматься над существующим миром и тем, куда он катится.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/publicistika/pro-igry-v-kotorye-igrayut-lyudi/151