Всё ближе конец демократии в Воронеже

Всё ближе конец демократии в Воронеже
Конфликт интересов федерального центра и местного самоуправления

Закон об отмене выборов мэров крупных городов принят в первом чтении Госдумой. Напомним, что реформа коснется 67 городов, 56 из которых - столицы регионов, в том числе - Воронеж. Согласно законопроекту, города могут быть поделены на городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы. При такой структуре муниципальных образований в крупных городских округах мэра будут избирать местные депутаты из своего числа. Сити-менеджер будет назначаться по контракту.

Газета «Время Воронежа» уже опрашивала экспертов по поводу этого нового витка «свертывания демократии». Коротко говоря, аналитики выделяют две причины, почему закон выгоден федеральному центру. Первая – экономическая. Основной экономический продукт производят города. Там сосредоточена промышленностьи сфера услуг. Городская власть и население заинтересованы в том, чтобы значительная часть регионального продукта, который муниципалитет производит, оставалась в городе. На строительство дорог, например. Федеральная же власть заинтересована в том, чтобы большую часть налогов из города изъять в госказну и потратить на госпроекты. Возникает конфликт интересов. А при управленцах-ставленниках с городов можно получить больше финансов в федеральный бюджет.

Политическая причина заключается в пресловутой «Вертикали власти», которая сформировалась в стране и неуклонно вбирает в себя все уровни управления. Вот она  добирается и до местного самоуправления. Организация выборов в крупных городах в политическом смысле до сих пор представляет для федеральной власти проблему. Введение института сити-менеджеров её решает: контракт с неугодным чиновником легко разрывается.  

Впрочем, в крупных мегаполисах мэр, как правило, и сейчас человек губернатора. А депутатский корпус  контролируем региональной властью. Также главе региона довольно легко воздействовать на процесс отбора кандидатов в мэры. Для этого искусственно понижается явка избирателей, раскалывается протестный электорат между разными оппозиционерами, одновременно мобилизуется провластный электорат. Впрочем, что рассказывать, воронежцы знают об этом не понаслышке. У таких мэров, правда,  возникает проблема легитимности, но это только на первое время. Потом об этом благополучно забывают.

Власть со своей стороны настаивает, что поправки - это инициатива ответственных людей, которых беспокоит «отделение народа от власти». Дескать, закон преследует  благую цель – не допустить к управлению городом случайных и странных людей. Помните, наподобие мэра Бориса Скрынникова? Про которого с тяжёлой руки Алексея Гордеева в анналах истории города осталась одна запись (причем, чем больше времени проходит, тем она бронзовее): Скрынников не убирал снег, ждал, когда тот сам растает.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.