Воронежский губернатор попал в число лучших по «киосочному списку»

 Воронежский губернатор попал в число лучших по «киосочному списку»

Новый бессмысленный рейтинг для глав регионов придумали распространители печати


 

Каких только рейтингов не придумали политаналитики, чтобы ранжировать наших российских губернаторов -  по стабильности, эффективности, цитируемости, кажется, даже уму, красоте и размеру обуви. Смысл большинства этих рейтингов совершенно непонятен. Но на всякий случай стоит посмотреть на лидеров списка, как потенциальных заказчиков.

И вот Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила свой вариант политической колоды – «Рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ». Список, согласно торжественному пресс-релизу организации, возглавил глава администрации Липецкой области Олег Королев.

В оценку «эффективности» руководителей субъектов, сообщают организаторы, включены такие показатели, как «уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы» (речь, надо понимать, о газетных киосках), соответствие арендных ставок рекомендациям Минкомсвязи РФ, ассортиментная «свобода» компаний, осуществляющих торговлю прессой. Какие-то баллы могут накинуть за  наличие программ по стимулированию спроса на прессу.

По уровню обеспеченности киосками прессы Воронежская область оказалась на девятом месте среди субъектов РФ: в регионе один павильон приходится на 3706 жителей. По сравнению с рейтингом 2014 года Воронежская область прибавила 22 позиции.

Такой   мощный рывок (с 30 на девятое место) в разгар кризиса  Воронежская область смогла продемонстрировать по одной простой причине:  региональная сеть «Роспечати»,  настолько низко просела в своих показателях,  что собственник – областной департамент имущественных и земельных отношений – едва смог  продать ее с четвертого раза. В апреле этого года сеть купила московская компания «Кардос». Причем 100% акций ушел за 13 млн рублей при начальной цене в 21 млн. Упадок муниципального бизнеса начался, как писали эксперты самой АРПП, в 2011 году, когда местная администрация потребовала от распространителей реконструкции киосков и многим из них пришлось аннулировать бизнес. Неоднократно жаловались киосочники и на непомерные ставки арендной платы.

Поэтому, сегодняшнее ускорение   легко объяснимо: стартовать-то москвичам пришлось по сути, «от плинтуса», и трехкратный рост достигнут буквально за полгода.

По отношению к печатным СМИ (соответствие арендных ставок и их динамики) губернатор Воронежской области получил высший балл. К приходу инвесторов  в 2015 году газетные киоски в Воронежской области освободили от арендной платы – в обмен на модернизацию газетных сетей до 2019 года. И москвичи, надо сказать, начали отрабатывать свои обязательства. В начале ноября в областном центре открылся первый газетный киоск нового поколения -  с витриной от пола до крыши,  на сегодняшний день реконструировано уже  почти 30 киосков.

Жаль только, ассортимент в них убавился:  именно со стартом распространительской  программы  совпало закрытие  газет «Молодой коммунар», а с ним и «Коммунарочки», и «Православного вестника», и детского «Ворона и ежа».

Автор: Лев Рыбкин

P.S. Только что стало известно, что Ассоциация производителей сандалий из кожзаменителя готовит свой рейтинг губернаторв РФ.

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.