Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Воронежский губернатор попал в число лучших по «киосочному списку»




Воронежский губернатор попал в число лучших по «киосочному списку»

19:26 01.12.2015 December 01, 2015 at 7:26pm
      Воронежский губернатор попал в число лучших по «киосочному списку»

Новый бессмысленный рейтинг для глав регионов придумали распространители печати


 

Каких только рейтингов не придумали политаналитики, чтобы ранжировать наших российских губернаторов -  по стабильности, эффективности, цитируемости, кажется, даже уму, красоте и размеру обуви. Смысл большинства этих рейтингов совершенно непонятен. Но на всякий случай стоит посмотреть на лидеров списка, как потенциальных заказчиков.

И вот Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила свой вариант политической колоды – «Рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ». Список, согласно торжественному пресс-релизу организации, возглавил глава администрации Липецкой области Олег Королев.

В оценку «эффективности» руководителей субъектов, сообщают организаторы, включены такие показатели, как «уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы» (речь, надо понимать, о газетных киосках), соответствие арендных ставок рекомендациям Минкомсвязи РФ, ассортиментная «свобода» компаний, осуществляющих торговлю прессой. Какие-то баллы могут накинуть за  наличие программ по стимулированию спроса на прессу.

По уровню обеспеченности киосками прессы Воронежская область оказалась на девятом месте среди субъектов РФ: в регионе один павильон приходится на 3706 жителей. По сравнению с рейтингом 2014 года Воронежская область прибавила 22 позиции.

Такой   мощный рывок (с 30 на девятое место) в разгар кризиса  Воронежская область смогла продемонстрировать по одной простой причине:  региональная сеть «Роспечати»,  настолько низко просела в своих показателях,  что собственник – областной департамент имущественных и земельных отношений – едва смог  продать ее с четвертого раза. В апреле этого года сеть купила московская компания «Кардос». Причем 100% акций ушел за 13 млн рублей при начальной цене в 21 млн. Упадок муниципального бизнеса начался, как писали эксперты самой АРПП, в 2011 году, когда местная администрация потребовала от распространителей реконструкции киосков и многим из них пришлось аннулировать бизнес. Неоднократно жаловались киосочники и на непомерные ставки арендной платы.

Поэтому, сегодняшнее ускорение   легко объяснимо: стартовать-то москвичам пришлось по сути, «от плинтуса», и трехкратный рост достигнут буквально за полгода.

По отношению к печатным СМИ (соответствие арендных ставок и их динамики) губернатор Воронежской области получил высший балл. К приходу инвесторов  в 2015 году газетные киоски в Воронежской области освободили от арендной платы – в обмен на модернизацию газетных сетей до 2019 года. И москвичи, надо сказать, начали отрабатывать свои обязательства. В начале ноября в областном центре открылся первый газетный киоск нового поколения -  с витриной от пола до крыши,  на сегодняшний день реконструировано уже  почти 30 киосков.

Жаль только, ассортимент в них убавился:  именно со стартом распространительской  программы  совпало закрытие  газет «Молодой коммунар», а с ним и «Коммунарочки», и «Православного вестника», и детского «Ворона и ежа».

Автор: Лев Рыбкин

P.S. Только что стало известно, что Ассоциация производителей сандалий из кожзаменителя готовит свой рейтинг губернаторв РФ.

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/politika-i-vlast/voronezhskiy-gubernator-popal-v-chislo-luchshih-po-kiosochnomu-spisku