Каких только рейтингов не придумали политаналитики, чтобы ранжировать наших российских губернаторов - по стабильности, эффективности, цитируемости, кажется, даже уму, красоте и размеру обуви. Смысл большинства этих рейтингов совершенно непонятен. Но на всякий случай стоит посмотреть на лидеров списка, как потенциальных заказчиков.
И вот Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила свой вариант политической колоды – «Рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ». Список, согласно торжественному пресс-релизу организации, возглавил глава администрации Липецкой области Олег Королев.
В оценку «эффективности» руководителей субъектов, сообщают организаторы, включены такие показатели, как «уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы» (речь, надо понимать, о газетных киосках), соответствие арендных ставок рекомендациям Минкомсвязи РФ, ассортиментная «свобода» компаний, осуществляющих торговлю прессой. Какие-то баллы могут накинуть за наличие программ по стимулированию спроса на прессу.
По уровню обеспеченности киосками прессы Воронежская область оказалась на девятом месте среди субъектов РФ: в регионе один павильон приходится на 3706 жителей. По сравнению с рейтингом 2014 года Воронежская область прибавила 22 позиции.
Такой мощный рывок (с 30 на девятое место) в разгар кризиса Воронежская область смогла продемонстрировать по одной простой причине: региональная сеть «Роспечати», настолько низко просела в своих показателях, что собственник – областной департамент имущественных и земельных отношений – едва смог продать ее с четвертого раза. В апреле этого года сеть купила московская компания «Кардос». Причем 100% акций ушел за 13 млн рублей при начальной цене в 21 млн. Упадок муниципального бизнеса начался, как писали эксперты самой АРПП, в 2011 году, когда местная администрация потребовала от распространителей реконструкции киосков и многим из них пришлось аннулировать бизнес. Неоднократно жаловались киосочники и на непомерные ставки арендной платы.
Поэтому, сегодняшнее ускорение легко объяснимо: стартовать-то москвичам пришлось по сути, «от плинтуса», и трехкратный рост достигнут буквально за полгода.
По отношению к печатным СМИ (соответствие арендных ставок и их динамики) губернатор Воронежской области получил высший балл. К приходу инвесторов в 2015 году газетные киоски в Воронежской области освободили от арендной платы – в обмен на модернизацию газетных сетей до 2019 года. И москвичи, надо сказать, начали отрабатывать свои обязательства. В начале ноября в областном центре открылся первый газетный киоск нового поколения - с витриной от пола до крыши, на сегодняшний день реконструировано уже почти 30 киосков.
Жаль только, ассортимент в них убавился: именно со стартом распространительской программы совпало закрытие газет «Молодой коммунар», а с ним и «Коммунарочки», и «Православного вестника», и детского «Ворона и ежа».
Автор: Лев Рыбкин
P.S. Только что стало известно, что Ассоциация производителей сандалий из кожзаменителя готовит свой рейтинг губернаторв РФ.