Воронежские власти не готовы исполнять федеральный закон

Воронежские власти не готовы исполнять федеральный закон

В регионе не представляют, как можно возвращать эвакуированную машину без предоплаты


 

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс административных правонарушений. Изменения эти предусматривают, что эвакуированную из-за правил парковки машину будут возвращать владельцу сразу по предъявлении документов, необходимых для управления, — без предоплаты услуг штрафстоянки.

Соответственно, новация требует, чтобы были изменены и региональные нормативные акты, регулирующие эту деликатную сферу взаимоотношений автовладельца с государством. Потому в четверг, 11 августа, и прошло заседание рабочей группы при комитете по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Воронежской облдумы. Этот прекрасный летний день облеченные властью люди потратили на то, чтобы объяснить друг другу все возможные сложности применения новой законодательной нормы, которая призвана облегчить жизнь граждан.

Тема заседания звучала строго: о разработке изменений в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Воронежской области».

Вел собрание председатель думского комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин. Представитель УГИБДД по Воронежской области Андрей Кривонос доложил, что сегодня нигде, кроме Москвы, региональные законы на этот счет не разработаны. А опыт Москвы уникален, сказал Кривонос, и не применим в нестоличных областях.

Руководитель управления по регулированию тарифов Воронежской области Сергей Попов проинформировал, что и целый ряд федеральных ведомственных нормативных актов, призванных обеспечить практическое применение новаций КоАП, содержит неточности и пробелы, поэтому нуждаются в доработке.

Прокурор организационно-контрольного отдела областной прокуратуры Алексей Бобров обратил внимание на то, что на штрафстоянки попадают также автомобили водителей, задержанных за управление машиной в нетрезвом виде. Решение об их административном наказании может принять только суд. А сроки принятия такого решения доходят до года.

Добавил скепсиса и сам Владимир Верзилин, отметивший, что в районах области на штрафстоянки чаще всего попадают именно машины пьяных водителей. Плюс – автомобили после серьезных ДТП, иногда – со смертельным исходом. А поправки в КоАП не регулируют порядок оплаты услуг за хранение таких машин. Верзилин считает, что этот вопрос необходимо рассматривать отдельно и на федеральном уровне.

Завершил он собрание такой сентенцией:

 - Пока у нас больше вопросов, чем ответов. Но перед нами стоит задача – сохранить действенный  механизм эвакуации, благодаря которому в Воронеже удалось навести хотя бы минимальный порядок с нарушителями правил парковки.

Решение же было принято вполне конкретное: продолжить заседания рабочих групп до выработки понятного и юридически обоснованного регионального механизма эвакуации авто и последующей оплаты услуг владельцами машин.

Так что воронежцам не следует рассчитывать, что вступивший в силу федеральный закон в 1 сентября распространится и на них.

Автор: Герман Полтаев

18:18 11.08.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.