Воронежские власти хотят отдать дороги в концессию

Воронежские власти хотят отдать дороги в концессию

Александр Дементьев рассказал о некачественном ремонте, проверенных подрядчиках и отсутствии денег на строительство развязок


 

Правительство области наконец-то услышало призыв воронежских журналистов сделать власть более открытой для прессы. Так, теперь каждую неделю высокопоставленные чиновники будет проводить пресс-конференции, на которых дадут ответ на все злободневные вопросы. Первым в списке спикеров оказался глава департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев. Встреча прошла в понедельник, 12 апреля.

Класть асфальт в лужи нельзя

Первым делом Александр Дементьев пообещал воронежцам, что к середине апреля дороги приведут в более-менее адекватный вид. На состоянии асфальтобетонного покрытия негативно сказалась погода. Настоящая зима по факту была только один месяц, всё остальное время шли дожди. В результате мы имеем опасные для автомобилистов дороги. Глава департамента рассказал, что до 15-20 мая завершится аварийно-ямочный ремонт, после чего на дорогах обновят разметку.

К слову о ремонте. Воронежцы неоднократно жаловались на то, что дыры латают во время дождя. Асфальт по сути кладут в лужу. Естественно, о качестве таких работ говорить не приходится. Оказалось, что Александр Дементьев о проблеме знает. Он уверенно заявил, что класть асфальт в воду однозначно нельзя. Это в любом случае нарушение технологии.

- Это наша общая проблема. Просьба всем жителям, в случае обнаружения подобных фактов информировать нас. У нас телефон работает круглосуточно, дежурный всегда на месте, - призвал главный дорожник. –  Сейчас недобросовестный подрядчик, пытается работать при плохих погодных условиях, чтобы уложиться в срок, чтобы заказчик работы принял. Мы боремся с этим как можем. Если вы окажете нам помощь, мы будем благодарны.

Существует мнение, что подрядчики делают ремонт специально плохо, чтобы заказы у них были всегда. Однако, после рассказа об асфальте в лужах, Александр Дементьев тут же отметил, что существуют гарантийные сроки. На текущие ремонтные работы – четыре года, на капитальный ремонт и строительство – 12 лет. Более того, сейчас разработан законопроект об их изменении по поручению правительства. Гарантийный срок на текущий ремонт составит 15 лет, а на капитальный 24 года.

- При заключении государственного контракта гарантийные сроки прописываются. В этом году проведено обследование всех дорог, которые находятся на гарантии. Было выдано 219 постановлений. Начиная с 18 апреля и до конца июня, подрядчики будут обязаны выявленные дефекты устранить, - пояснил Александр  Дементьев. – Судебной практики у нас не было, поскольку подрядные организации оперативно все поправляют. Но если выявим случай, когда сроки будут нарушены, то требовать исполнения своих обязательств в полном объёме придётся уже в судебном порядке.

С подрядчиками планируют заключать концессионные соглашения

Глава департамента также отметил, что в основном городские и областные дороги ремонтируют один и те же подрядные организации. Им невыгодно делать дороги некачественно, потому что потом же самим это и исправлять. Так, на протяжении нескольких лет в конкурсах участвуют одни и те же организации. Они все местные, имеют производственные базы, квалифицированный персонал. В этом случае возникает закономерный вопрос – кто же тогда кладёт асфальт в воду, если все подрядчики у нас проверенные?

Так или иначе, в прошлом году департамент начал работу по запуску пилотного проекта по заключению долгосрочных контрактов, либо концессионных соглашений, либо договоров государственно-частного партнёрства.

- Смысл заключается в том, что с подрядной организацией на десять лет заключают государственный контракт по содержанию и капитальному ремонту определённой части дороги. Подрядчик берёт на себя обязательства в течение первых пяти лет эту дорогу привести в нормальное состояние. Сделать капитальный ремонт за счёт собственных или привлечённых средств. Фактически мы получаем в течение короткого промежутка времени хорошую отремонтированную сеть с отсрочкой платежа, - объяснил главный дорожник. – В оставшиеся годы подрядчик будет обязан следить за содержанием дороги. То есть, чем лучше он выполнит свои обязательства в течение первых лет, тем меньше он будет нести затрат в последующем. Сейчас мы работаем над нормативной базой. Пока заключены два концессионных соглашения на федеральном уровне.

Обещанных развязок Воронеж в ближайшее время не увидит

Рассказал Александр Дементьев и про формирование дорожного фонда. Изначально он составлял 4,3 млрд рублей. Позже было принято решение увеличить его на 1,8 млрд. Непосредственно областной центр на дороги в этом году получит 1 млрд 175 млн рублей. Часть средств пойдёт на содержание дорог, ремонт, часть на освещение, часть на строительство новых объектов.

- Администрация Воронежа сейчас определяется, на что потратить эти деньги. Когда план окончательно примут, можно будет рассказать о конкретных объектах, - пояснил глава департамента.

Что касается строительства автомобильных развязок, которое было запланировано ещё в 2012 году, то в ближайшее время работы начаты не будут. Речь идёт о развязках Ленинский проспект – Остужева, Антонова-Овсеенко -9 Января – героев Сибиряков, Антонова-Овсеенко - Московский проспект. Александр Дементьев пояснил, что прежде чем начинать реализацию проектов, необходимо рассчитать уровень дорожного фонда следующего года. Спрогнозировать его очень сложно.

Он также отметил, что развязка на пересечении улиц 9 января и Героев Сибиряков обойдётся в миллиард рублей. За два года область эти работы провести сможет. Но развязка на Остужева будет стоить около четырёх миллионов. Эта сумма неподъёмна.

- Я вижу единственный выход – искать инвесторов и заключать концессионные соглашения, - заявил Александр Дементьев.

Из-за платных участков на М4 пострадали региональные дороги

Впрочем, как показывает практика, воронежцы некоторым инвесторам не рады. В частности, горожане недовольны платными участками на трассе М4 «Дон». Автомобилисты, в том числе и дальнобойщики, объезжают платные участки госкомпании «Автодор», тем самым наносят вред региональным дорогам. Нагрузка на них после установления терминалов оплаты в разы увеличилась. К примеру, пострадала трасса на Луганск.

- Действительно, слишком большая нагрузка на дороги, которые были построены лет 30-50 назад из подручных материалов. Чтобы избежать серьёзных последствий, мы ввели пункты весового контроля. Круглосуточно на трассах дежурили представители ГИБДД. Было составлено много актов об административных правонарушениях, в том числе на возмещение вреда. Юристы сейчас пытаются взыскать деньги с нарушителей. К сожалению, это достаточно длительная процедура.

По словам Александра Дементьева, область рассчитывала, что поток на региональных дорогах из-за платных участков вырастет. Поэтому в 2013 году начали готовить проектно-сметную документацию на ремонт. В прошлом году непосредственно приступили к реконструкции обхода Воронежа по Рамонскому району. К осени работы планируют завершить. После этого начнётся строительство восточного обхода Подгорного.

В целом Александр Дементьев ничего плохого в платных участках не видит. Он заверил, что, сотрудничая с Автодором, мы получаем качественные дороги, а за качество надо платить. В противном случае, мы не получим вообще ничего. Тем более, по его словам, есть бесплатные объезды.

Вымогательства не было

Прокомментировал Александра Дементьев и информацию о том, что он лично заставлял подрядчиков отдавать деньги на организацию губернаторского бала. Якобы директора организаций получили от него письмо с требованием перечислить средства в обязательном порядке.

- Никто ничего требовать не может. Были направлены письма с просьбой по возможности перечислить, кто сколько может. Часть организаций отреагировали. Одни перевели 20 тысяч, второе больше, третьи вообще ничего. Кто не смог, тот не перечислил,  - рассказал Александр Дементьев. – Вопрос был в благотворительности. Заставлять? Это получается вымогательство. То есть любой человек может пройти написать заявление в прокуратуру. Зачем делать противоправные действия? Чтобы потом быть преследованным законом?

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.