Правительство области наконец-то услышало призыв воронежских журналистов сделать власть более открытой для прессы. Так, теперь каждую неделю высокопоставленные чиновники будет проводить пресс-конференции, на которых дадут ответ на все злободневные вопросы. Первым в списке спикеров оказался глава департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев. Встреча прошла в понедельник, 12 апреля.
Класть асфальт в лужи нельзя
Первым делом Александр Дементьев пообещал воронежцам, что к середине апреля дороги приведут в более-менее адекватный вид. На состоянии асфальтобетонного покрытия негативно сказалась погода. Настоящая зима по факту была только один месяц, всё остальное время шли дожди. В результате мы имеем опасные для автомобилистов дороги. Глава департамента рассказал, что до 15-20 мая завершится аварийно-ямочный ремонт, после чего на дорогах обновят разметку.
К слову о ремонте. Воронежцы неоднократно жаловались на то, что дыры латают во время дождя. Асфальт по сути кладут в лужу. Естественно, о качестве таких работ говорить не приходится. Оказалось, что Александр Дементьев о проблеме знает. Он уверенно заявил, что класть асфальт в воду однозначно нельзя. Это в любом случае нарушение технологии.
- Это наша общая проблема. Просьба всем жителям, в случае обнаружения подобных фактов информировать нас. У нас телефон работает круглосуточно, дежурный всегда на месте, - призвал главный дорожник. – Сейчас недобросовестный подрядчик, пытается работать при плохих погодных условиях, чтобы уложиться в срок, чтобы заказчик работы принял. Мы боремся с этим как можем. Если вы окажете нам помощь, мы будем благодарны.
Существует мнение, что подрядчики делают ремонт специально плохо, чтобы заказы у них были всегда. Однако, после рассказа об асфальте в лужах, Александр Дементьев тут же отметил, что существуют гарантийные сроки. На текущие ремонтные работы – четыре года, на капитальный ремонт и строительство – 12 лет. Более того, сейчас разработан законопроект об их изменении по поручению правительства. Гарантийный срок на текущий ремонт составит 15 лет, а на капитальный 24 года.
- При заключении государственного контракта гарантийные сроки прописываются. В этом году проведено обследование всех дорог, которые находятся на гарантии. Было выдано 219 постановлений. Начиная с 18 апреля и до конца июня, подрядчики будут обязаны выявленные дефекты устранить, - пояснил Александр Дементьев. – Судебной практики у нас не было, поскольку подрядные организации оперативно все поправляют. Но если выявим случай, когда сроки будут нарушены, то требовать исполнения своих обязательств в полном объёме придётся уже в судебном порядке.
С подрядчиками планируют заключать концессионные соглашения
Глава департамента также отметил, что в основном городские и областные дороги ремонтируют один и те же подрядные организации. Им невыгодно делать дороги некачественно, потому что потом же самим это и исправлять. Так, на протяжении нескольких лет в конкурсах участвуют одни и те же организации. Они все местные, имеют производственные базы, квалифицированный персонал. В этом случае возникает закономерный вопрос – кто же тогда кладёт асфальт в воду, если все подрядчики у нас проверенные?
Так или иначе, в прошлом году департамент начал работу по запуску пилотного проекта по заключению долгосрочных контрактов, либо концессионных соглашений, либо договоров государственно-частного партнёрства.
- Смысл заключается в том, что с подрядной организацией на десять лет заключают государственный контракт по содержанию и капитальному ремонту определённой части дороги. Подрядчик берёт на себя обязательства в течение первых пяти лет эту дорогу привести в нормальное состояние. Сделать капитальный ремонт за счёт собственных или привлечённых средств. Фактически мы получаем в течение короткого промежутка времени хорошую отремонтированную сеть с отсрочкой платежа, - объяснил главный дорожник. – В оставшиеся годы подрядчик будет обязан следить за содержанием дороги. То есть, чем лучше он выполнит свои обязательства в течение первых лет, тем меньше он будет нести затрат в последующем. Сейчас мы работаем над нормативной базой. Пока заключены два концессионных соглашения на федеральном уровне.
Обещанных развязок Воронеж в ближайшее время не увидит
Рассказал Александр Дементьев и про формирование дорожного фонда. Изначально он составлял 4,3 млрд рублей. Позже было принято решение увеличить его на 1,8 млрд. Непосредственно областной центр на дороги в этом году получит 1 млрд 175 млн рублей. Часть средств пойдёт на содержание дорог, ремонт, часть на освещение, часть на строительство новых объектов.
- Администрация Воронежа сейчас определяется, на что потратить эти деньги. Когда план окончательно примут, можно будет рассказать о конкретных объектах, - пояснил глава департамента.
Что касается строительства автомобильных развязок, которое было запланировано ещё в 2012 году, то в ближайшее время работы начаты не будут. Речь идёт о развязках Ленинский проспект – Остужева, Антонова-Овсеенко -9 Января – героев Сибиряков, Антонова-Овсеенко - Московский проспект. Александр Дементьев пояснил, что прежде чем начинать реализацию проектов, необходимо рассчитать уровень дорожного фонда следующего года. Спрогнозировать его очень сложно.
Он также отметил, что развязка на пересечении улиц 9 января и Героев Сибиряков обойдётся в миллиард рублей. За два года область эти работы провести сможет. Но развязка на Остужева будет стоить около четырёх миллионов. Эта сумма неподъёмна.
- Я вижу единственный выход – искать инвесторов и заключать концессионные соглашения, - заявил Александр Дементьев.
Из-за платных участков на М4 пострадали региональные дороги
Впрочем, как показывает практика, воронежцы некоторым инвесторам не рады. В частности, горожане недовольны платными участками на трассе М4 «Дон». Автомобилисты, в том числе и дальнобойщики, объезжают платные участки госкомпании «Автодор», тем самым наносят вред региональным дорогам. Нагрузка на них после установления терминалов оплаты в разы увеличилась. К примеру, пострадала трасса на Луганск.
- Действительно, слишком большая нагрузка на дороги, которые были построены лет 30-50 назад из подручных материалов. Чтобы избежать серьёзных последствий, мы ввели пункты весового контроля. Круглосуточно на трассах дежурили представители ГИБДД. Было составлено много актов об административных правонарушениях, в том числе на возмещение вреда. Юристы сейчас пытаются взыскать деньги с нарушителей. К сожалению, это достаточно длительная процедура.
По словам Александра Дементьева, область рассчитывала, что поток на региональных дорогах из-за платных участков вырастет. Поэтому в 2013 году начали готовить проектно-сметную документацию на ремонт. В прошлом году непосредственно приступили к реконструкции обхода Воронежа по Рамонскому району. К осени работы планируют завершить. После этого начнётся строительство восточного обхода Подгорного.
В целом Александр Дементьев ничего плохого в платных участках не видит. Он заверил, что, сотрудничая с Автодором, мы получаем качественные дороги, а за качество надо платить. В противном случае, мы не получим вообще ничего. Тем более, по его словам, есть бесплатные объезды.
Вымогательства не было
Прокомментировал Александра Дементьев и информацию о том, что он лично заставлял подрядчиков отдавать деньги на организацию губернаторского бала. Якобы директора организаций получили от него письмо с требованием перечислить средства в обязательном порядке.
- Никто ничего требовать не может. Были направлены письма с просьбой по возможности перечислить, кто сколько может. Часть организаций отреагировали. Одни перевели 20 тысяч, второе больше, третьи вообще ничего. Кто не смог, тот не перечислил, - рассказал Александр Дементьев. – Вопрос был в благотворительности. Заставлять? Это получается вымогательство. То есть любой человек может пройти написать заявление в прокуратуру. Зачем делать противоправные действия? Чтобы потом быть преследованным законом?
Автор: Евгения Полухина
Комментарии