В Воронежской области продается социальная инфраструктура села

В Воронежской области продается социальная инфраструктура села

В департаменте имущественных и земельных отношений уверены в «ненужности» этих объектов


 

Депутаты областной думы утвердили программу приватизации областного имущества на следующий год. Интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что власти намерены выручить от этой программы 500 млн рублей.

Впрочем, это максимальные показатели. Как сообщила на заседании думы первый заместитель руководителя департамента имущественных и земельных отношений Ирина Горкина, ожидается, что программа будет выполнена на 85%.

Это, в общем, тоже неплохо, если вспомнить, что программа 2016 года выполнена всего на 40%. Хотя Ирина Горкина и сказала, что этот показатель «близок» к среднероссийскому, но ведь в нашей области сложилась традиция показывать результаты выше среднероссийских.

Но ДИЗО можно понять: в регионе осталось не так уж и много ликвидного имущества, интересного для частных собственников. А с другой стороны, очевидно, что значительным объемом своей собственности власть тяготится: содержать его не на что, надо продавать, а покупателей нет.

Но его все равно включают в приватизационную программу – мало ли, вдруг найдется покупатель.

Вероятно, из этих соображений в программу-2017 включено множество недвижимых объектов, вокруг которых прежде шла жизнь в воронежских сельских территориях.

Ирина Горкина перечислила депутатам какие социальные подразделения области решили отказаться от своих недвижимых объектов на селе и количество этих объектов (под недвижимыми объектами в первую очередь понимаются капитальные здания и сооружения).

Итак:

здравоохранение – 118 объектов,

соцзащита – 6 объектов,

образование – 28 объектов,

лесное хозяйство – 56 объектов,

ветеринария – 35 объектов.

При таком подходе не приходится удивляться вспышкам АЧС, лесным пожарам, а также неизлечимым болезням и неграмотности сельских жителей. Им ведь – во втором десятилетии XXI  века - просто негде учиться и лечиться. И некому следить за состоянием лесов и животных.

Власти могут возразить: мол, на селе и людей почти не осталось, так зачем содержать всю эту инфраструктуру?

Но есть и другая точка зрения. На днях российский Центр экономических и политических реформ провел исследование и пришел к выводу: уже к 2023 году в российских деревнях может не остаться больниц, а к 2033-36 годам - сельских школ и поликлиник. Это произойдет при условии, что их количество будет уменьшаться в нынешнем темпе.

И именно такой подход вызывает отток людей из сельской местности. При этом, ссылаясь на данные последних переписей, эксперты Центра отмечают, что власти «оптимизируют» сельскую социальную инфраструктуру гораздо быстрее, чем там убывает население.

Примерно так бизнес расстается с непрофильными активами и сокращает издержки. Но задачи государства все-таки отличаются от целей коммерческого сословия.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.