В Воронежской области наступит «платоновский беспредел"

В Воронежской области наступит «платоновский беспредел"

Система оплаты «Платон» охватит все дорожное пространство региона


 

Восстановление   полноценной платы за проезд  по системе «Платон» - это, безусловно, классическая  «послевыборная»  мера:  настолько же  непопулярная, насколько неизбежная.

Как сообщили сразу несколько  аккредитованных при федеральном правительстве изданий, Минтрансом принято решение  по повышению  по повышению тарифа системы «Платон». По крайне мере, проект  соответствующего распоряжения уже направлен  на подпись   премьеру. Согласно  документу, плата за проезд большегрузов массой свыше 12 тонн может быть увеличена с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне.

 Повышение до трех рублей должно было состояться должна была состояться еще в марте этого года. Но уже начинались праймериз «Единой России»,  на пороге были выборы, и   проект отложили в большой зеленый  ящик, который сейчас  очень востребован всеми министерствами и ведомствами.

Более того,  конечный тариф может и превзойти обозначенные цифры, так как, по сообщению «Ведомостей», «после того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию". 

Едва ли  доходы  от системы вырастут адекватно  тарифу. По данным ГК «Российские автомобильные дороги», до 30% перевозчиков предпочитают при введении платности на магистралях переход на бесплатные автомобильные дороги категорией ниже. В случае  роста тарифов еще больше  увеличится  нагрузка на региональные и муниципальные   дороги – и областным властям ничего не останется, как внедрять  на них свой «Платон».

Принципиальные шаги в этом направлении уже сделаны. В Госдуме с лета лежит законопроект, внесенный заксобранием Краснодарского края: он предполагает, что регионы получат право взимать средства в бюджет за проезд грузовиков массой более 12 тонн.  В Минтрансе и Росавтодоре заявляли, что эту идею не поддерживают. Единственное ведомство, кто высказал сомнение в целесообразности проекта - Счетная палата,  высказавшая в своем заключении, что «в случае принятия документа возникает риск социальной напряженности».

Но причем здесь федеральная КСП, если социальные риски лягут в конечном счет на регионы – про крайней мере, согласно законопроекту.  А регионы один за другим присоединяются к пулу сторонников «регионального Платона». И Воронежская область – в том числе. 

Еще год назад руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев озвучил  намерение воронежских властей  намерены включить региональные дороги в систему взимания платы «Платон» по концессионным соглашениям. Все правильно. У нас  некоторые региональные трассы уже разбиты большегрузами до  щебня.

Но  тут одного политического решения мало.  Тут нужно, чтобы нашелся адекватный концессионер  в  этой высокорисковой сфере. Может, статься,  получится как с «большим» «Платоном»: заложили в бизнес-план один тариф, а сами вынуждены были год жить по тарифу вдвое меньшему.

-  Конечно, эти перспективы  оживленно обсуждают  в профессиональном кругу, - рассказал активист  «Общественного движения транспортников Воронежской области» Владимир Авдеев. - Я бы не сказал, что 30% воронежских дальнобойщиков проехали в объезд терминалов по  региональным дорогам – максимум, 15-20%. Но многие  придумали свои «фишки», чтобы избежать оплаты через терминал. А кто-то просто не берется за  подряд с выездом на федеральную магистраль. Отчасти поэтому  сегодня массовых протестов дальнобойщиков не наблюдается: привыкли, приспособились. Но  внедрение «регионального Платона»  может спровоцировать  всплеск волнений посильнее прежнего: перевозчики окажутся прижатыми к стенке.  

И ведь дальнобойщиков даже не урезонишь тем соображением, что  собранные деньги пойдут  на улучшение  дорог в регионе.  Пока что  объявлено  о распределении собранных миллиардов  между 25 регионами страны, и Воронежская область – не в их числе. 

Автор: Александр Саубанов

14:46 02.11.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
И еще. По СМИ, предложение о повышении проезда по закону Платона, внес Дворкович. Ему вопрос - нация, которая тебя спасла от печек Гитлера, это твои друзья или 33 серебренника? Ха ха ха - вроде бы и умная нация ( но есть еще и армяне и азербайджанцы и индусы и простые жители Африки.) . И если Дворкович думает что он взял всех за одно место - знать, новый Гитлер появится. Пусто место не бывает. И спасибо дворковичу.