Эксперты Фонда «Петербургская политика» в очередном рейтинге политической устойчивости регионов опустили Воронежскую область на целых два балла. У нас теперь ровно семь баллов из десяти возможных – и последнее место в группе «регионов с высокой устойчивостью». Еще месяц назад мы держались в комфортном удалении от «зоны вылета» и опережали, в частности, Липецкую область. Теперь липчане выше нас на добрый десяток ступенек. Что же произошло?
Главным событием минувшего ноября, повлиявшим на индексы рейтинговой кухни, Фонд в своем комментарии назвал протест дальнойбойщиков. Впрочем, ключевых событий акции на территории Воронежской области не происходило, региональные чиновники сделали вид, что ее вообще нет. Более того, в топ-20 «рейтингообразующих» событий вообще не вошло ничего воронежского.
Зато по мелочам негатива у нас накопилось по максимуму. И первое – это «появление в Интернете анонимной информации о неправомерном использовании санитарной авиации губернатором Алексеем Гордеевым и другими высокопоставленными чиновниками обладминистрации". А на "комунистическом" телевидении - сюжета о возможной причастности Алексея Гордеева к «делу «Росагролизинга».
То есть, самая серьезная за время губернаторства Гордеева кампания по его дискредитации достигает определенных целей.
На втором месте по «негативности» - отставки: вице-премьера Анатолия Спивакова и главного «здравоохранителя» Владимира Ведринцева.
Возбуждение уголовного дела в отношении бывшего замглавы департамента имущественных и земельных отношений Сергея Бобровникова – это уже камешек в сторону ближайшего окружения губернатора.
А тут еще глава администрации Семилукского района Ирина Кокорева зачем-то накатала в прокуратуру «телегу», что на территории района «действует группировка националистического толка», включающая руководителя общественной приемной губернатора. Очень уж не любят наши политические аналитики таких выражений – « националистический толк», сразу минусы ставят.
Ну, акция протеста дальнобойщиков - это уже бонус для полноты картины: куда ж денешься от темы, если у тебя протяженность трассы «Дон»- 326 километров.
Тонкое это дело – дорожные протесты. Алексей Гордеев воздержался от высказываний по их поводу. А белгородский губернатор Евгений Савченко, видимо, хотел как лучше, - и попросил Минтранс установить переходный период для налаживания полноценной системы работы “Платон”. И тут же заработал «минус» в рейтинге - за «братание» с сомнительными активистами.
Нам кажется, региональным лидерам стоит опасаться не прямых, а косвенных последствий от внедрения «Платона». Новые оброки на федеральных дорогах приведут к тому, что увеличится нагрузка на областные дороги, их разрушение ускорится, может, в разы – а это уже прямой удар по имиджу губернаторов.
Но это уже будут проблемы следующего сезона.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии
1