Вчера Алексей Гордеев провел рабочую встречу с депутатом Государственной Думы РФ от Воронежской области Алексеем Журавлевым (партия «Родина»).
По протокольному сообщению пресс-службы, врио губернатора и «родинец» обсуждали вопросы, «касающиеся законотворческой деятельности депутата, перспектив развития в регионе оборонно-промышленного комплекса, внутренней и внешней политики страны, а также ситуацию на Украине...».
Еще одна из тем встречи - законопроект, поправляющий Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Напомним, согласно законопроекту предлагается ввести два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район (подробнее>>>).
Фактически проект закона отменяет всенародные выборы мэра. Глава города будет избираться депутатами городского муниципалитета. Таким образом, мэрами станут председатели законодательного органа власти. Глава местной администрации (сити-менеджер) будет назначаться на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Городские парламенты (типа думы) в крупных городах, таких как Воронеж, также не будут избираться жителями напрямую. Их сформируют из районных представителей органов власти, которых будет-таки позволено выбрать населению. Причем инициаторы закона объясняют его необходимость тем, что надо, дескать, «преодолеть ситуацию, когда власть отделена от населения, неэффективна и коррумпирована»
Эксперты Интернет-газеты «Время Воронежа» не так давно комментировали этот законопроект и назвали две актуальные причины его появления. Экономическая состоит в том, что город всегда в расчете на душу населения производит больше ВВП, чем вся территория в целом. Городская власть и население заинтересованы в том, чтобы значительная часть регионального продукта, которую муниципалитет производит, оставалась в мегаполисе. Федеральная власть - чтобы большую часть налогов из города изъять в казну и потратить на государственные проекты. Возникает конфликт интересов. Но при управленцах-ставленниках с городов можно получить больше финансов в федеральную казну.
Политическая причина законодательной инициативы имеет сходную мотивацию. Вертикаль власти неуклонно вбирает в себя все уровни управления. Естественно, она добралась и до местного самоуправления, ведь организация выборов в крупных городах до сих пор представляет для федеральной власти проблему в связи с непредсказуемостью их итогов. Введение института сити-менеджеров решает эту проблему: ими в отличие от избранных мэров легко управлять.
Алексей Журавлев политкорректно сообщил губернатору Гордееву, что «депутатам предстоит тщательно выверить законодательные нормы, чтобы не нанести вреда системе управления муниципальными образованиями, и привлечь население через местных депутатов к активному участию в развитии городских округов». С той же политкорректностью ведут себя Журавлев и «Родина» в плане определения своего участия в предстоящих выборах главы Воронежской области. Официально не сообщено, обсуждался ли этот вопрос на минувшей встрече с Гордеевым. Однако в пресс-службе региональной «Родины» корреспонденту издания заявили, что «вопрос участия кандидата от партии рассматривается и будет решен в самое ближайшее время». По нашим данным, кандидатом будет либо Алексей Журавлев, либо руководитель реготделения Дмитрий Большаков. И вопрос, скорее всего, решится положительно, потому что возрожденной партии очень надо «светиться» накануне выборов в Воронежскую облдуму.
Это, по-видимому, сегодня главная задача партии в регионе (само собой, надо заявить о себе и новому руководителю реготделения Большакову). Если же выбор партии остановится всё же на Алексее Журавлеве, то и он в борьбе с Гордеевым станет таким же тренировочным соперником, как и его однофамилец из ЛДПР.
Комментарии