Едва вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал в Воронеже программу по производству самолетов Ил-96-400М, как из Москвы пришло сообщение о громком коррупционном скандале в летном отряде «Россия». Последний на сегодняшний день является практически единственным покупателем воронежских ИЛов (эксплуатируется 9 единиц) и одним из основных заказчиков Ан-148 (6 машин в парке).
Руководство отряда обвинили в финансовых махинациях при выполнении госконтракта на ремонт авиапарка. Размер ущерба, как пишет ТАСС, составил 48 миллионов рублей. Как считает следствие, в рамках исполнения госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, на которых летает «Россия», стоимость работ завысили почти на 50 миллионов. Исполнитель, ОАО «НПО «Наука», указал 50 миллионов, счет выставили на 90 с лишним. «Излишек», по данным «Коммерсанта», прогнали через фирмы-однодневки. Как полагает следствие, при определении результатов открытого конкурса на ремонт систем кондиционирования самолетов имело место лоббирование интересов одного из поставщиков летного отряда, предприятия «Авиаприбор-Сервис».
Ярослав Одинцев, генеральный директор специального летного отряда «Россия», помещен под домашний арест до 6 ноября. Мера пресечения выбрана в связи с обвинением по статье 286 УК РФ, «Превышение должностных полномочий»
В общем-то, по сравнению с сегодняшними скандалами в СКР или антикоррупционном главке, эта история – мелкая бытовуха. Но известно, что Россия – не простой отряд. Он подчиняется управделами президента и обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации. В числе пассажиров летного отряда — президент России Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, председатель Совфеда Валентина Матвиенко, министр иностранных дел Сергей Лавров, глава СК Александр Бастрыкин, генпрокурор Юрий Чайка и другие ВИПы.
Поэтому любой скандал в этом особом летном подразделении неизбежно получает политический окрас. Не исключено, что подобные распилы влияли на показатели эксплуатационной эффективности наших ИЛ-96 и подтаивали их имидж в пользу американских «Боингов», которые окончательно вытеснили из коммерческой авиации самый безопасный широкофюзеляжник в мире.
Шесть новых самолетов Ил-96-400М, производство которых начнется на ВАСО в 2019 году, также предназначаются в первую очередь для отряда «Россия». Стоимость программы производства лайнеров оценили в 50 млрд рублей. И деньги уже нашлись. Выпуск лайнеров профинансируют в IV квартале при внесении корректировок в бюджет.
Эта программа тем более важна, что она увязана с производством военных модификаций ИЛ-96-400: топливозаправщиков, транспортников и даже «самолета судного дня».
По мнению Рогозина, Ил-96-400М составит теперь уже реальную конкуренцию Boeing и Airbus.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии