Коррупционный скандал в «России» не отразится на производстве самолетов в Воронеже

Коррупционный скандал в «России» не отразится на производстве самолетов в Воронеже

Слишком большие ставки сделаны на ИЛ-96-400


 

Едва вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал в  Воронеже  программу по производству самолетов Ил-96-400М, как из Москвы пришло сообщение о громком коррупционном скандале  в летном отряде «Россия». Последний на сегодняшний день является практически единственным покупателем воронежских ИЛов (эксплуатируется 9 единиц)  и одним из основных заказчиков Ан-148 (6  машин в парке).

Руководство отряда обвинили в финансовых махинациях при выполнении госконтракта на ремонт авиапарка. Размер ущерба, как пишет ТАСС, составил 48 миллионов рублей. Как считает следствие, в рамках исполнения госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, на которых летает «Россия», стоимость работ завысили почти на 50 миллионов. Исполнитель, ОАО «НПО «Наука», указал 50 миллионов, счет выставили на 90 с лишним. «Излишек»,  по данным «Коммерсанта», прогнали через фирмы-однодневки. Как полагает следствие, при определении результатов открытого конкурса на ремонт систем кондиционирования самолетов имело место лоббирование интересов одного из поставщиков летного отряда, предприятия «Авиаприбор-Сервис».

Ярослав Одинцев, генеральный директор специального летного отряда «Россия», помещен под домашний арест до 6 ноября. Мера пресечения выбрана в связи с обвинением по статье 286 УК РФ, «Превышение должностных полномочий»

В общем-то, по сравнению с сегодняшними  скандалами в СКР или антикоррупционном главке, эта история – мелкая бытовуха. Но известно, что Россия – не простой отряд. Он подчиняется управделами президента  и обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации. В числе пассажиров летного отряда — президент России Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, председатель Совфеда Валентина Матвиенко, министр иностранных дел Сергей Лавров, глава СК Александр Бастрыкин, генпрокурор Юрий Чайка и другие ВИПы.

Поэтому   любой скандал в этом особом летном подразделении  неизбежно получает  политический окрас. Не исключено, что  подобные распилы  влияли на показатели эксплуатационной эффективности наших ИЛ-96 и  подтаивали их имидж в пользу  американских «Боингов», которые окончательно вытеснили  из коммерческой авиации самый  безопасный широкофюзеляжник в мире.

Шесть новых самолетов Ил-96-400М, производство которых начнется  на ВАСО в 2019 году, также предназначаются в первую очередь для отряда «Россия». Стоимость программы производства лайнеров оценили в 50 млрд рублей. И деньги уже нашлись. Выпуск лайнеров профинансируют в IV квартале при внесении корректировок в бюджет.

Эта программа тем более важна, что она увязана с производством военных модификаций ИЛ-96-400: топливозаправщиков, транспортников и даже «самолета судного дня».

По мнению Рогозина, Ил-96-400М составит теперь уже реальную  конкуренцию Boeing и Airbus.

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.