Удивительный демарш затеяли активисты Воронежского регионального отделения «Молодой Гвардии». Они решили протестовать против введения очередного платного участка на трассе «Дон». Как известно, терминалы оплаты 544-м километре заработали в понедельник, 9 ноября, а 10 ноября у здания агентства "Росавтодор" уже стоял молодой молодогвардеец с плакатом "Не дадим Автодору превратить в рабство дорогу домой!"
С плакатом против рабства
Немножко туманно, но понять посыл можно. Рабство – это необходимость платить за движение по дороге, которой нет реальной альтернативы. А вот почему «домой», а не «на дачу», не «на работу», мы так и не поняли.
«Пикет заинтересовал прохожих москвичей, многие из которых решили узнать у активиста его мотивы, - сообщили активисты в своем релизе. - Разобравшись в сути происходящего, люди, как правило, высказывали слова поддержки пикетирующему…Пикет продолжался в течение часа. За это время к молодогвардейцу единственный раз подошел сотрудник «Росавтодора», который заявил, что компания дорогами не занимается, и кто занимается, не знает. Такие слова очень удивили и повеселили МГЕРовцев, которые не собирались ограничивать свои действия только пикетом. Активисты направили официальные письма с описанием ситуации и убедительной просьбой принять меры руководителям «Росавтодора» и Министерства транспорта. Остается надеяться, что их решение будет принято в пользу воронежских автомобилистов….»
Судя по фотографии, ребята, по неопытности, действительно «рамсы попутали». Они устроили акцию перед зданием Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Оно действительно не занимается эксплуатацией дорог и не взимает плату. Это малоденежная (относительно, конечно) чиновничья структура, которая учитывает дороги, занимается выдачей разрешений и заказом научных исследований.
Есть еще множество дочерних или параллельных «Автодоров», взаимодействие которых напоминает схему коррупционных связей, которые рисуют следователи. Лучше не вникать, чтобы окончательно не запутаться.
В следующий раз парни, поезжайте сразу на Славянскую площадь, 2/4, что рядом с метро «Китай-город». Там – средоточие зла. Там дислоцируется штаб-квартира государственной, но вполне себе коммерческой организации - ГК «Автодор», которая изначально создавалась (цитируем по сайту) «для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечения внебюджетных инвестиций, развития объектов дорожного сервиса».
Исторический путь платной дороги
Тогда, в 2009 году появление молодой компании ничуть не настораживало. Наоборот: оно предвещало открыть дорогу к европейской асфальтной роскоши на альтернативной основе. Было чуть волнительно и интересно, когда доходила до нас информация о строительстве каких-то платных обходов в Подмосковье, а потом и первого большого обхода под самым нашим воронежским боком – в Ельце.
Поначалу, заметим, платными становились по-настоящему альтернативные дороги, построенные с нуля. Более длинные, но и гораздо более удобные для транзитного проезда обходы городов. Похоже, по-настоящему серьезные вопросы стали возникать, когда строительство обходов дошло до Воронежа. Платная трасса поглотила историческую городскую дорогу и создала массу неудобств (хотя обещались исключительно удобства) горожанам. Смутные посулы рассмотреть вопрос о льготах для местных жителей кончились твердым «отлупом»: надо платить, как все платят, закон есть закон. Но хотя бы посулы, хотя бы видимость общественного обсуждения еще была.
Ну а к 544-му километру ГК «Автодор» уже совсем перестал с нами церемониться. Не то что предварительного обсуждения- не было даже объявления войны. Просто люди ехали и уткнулись в терминалы.
Ну, транзитники из Москвы проглотили обиду: для них это далеко не первые шлагбаумы на их пути. А вот воронежцы забегали не на шутку. Моментально выяснилось, что альтернативной дороги, по сути, нет. Нежелающим платить за проезд эксплуатирующая организация предложила воспользоваться бесплатным вариантом проезда через Таловую, Бутурлиновку и Калач. Длина бесплатного маршрута — 212 км, что в 2,4 раза превышает протяженность платного участка. Такого «крюка», да еще на порядок худшего качества еще никогда не предлагали.
Если это свободный выбор, то что тогда принуждение? Можно ли назвать эту дорогу вообще альтернативной?
Самое интересное – да, можно! Согласно ст. 37 Закона «Об автомобильных дорогах», альтернативный бесплатный маршрут должен быть не более чем в три раза длиннее платного. А у нас – всего в 2,4 раза. Свободны, граждане пикетчики!
Во что это выльется
Как такой закон приняли, кто был экспертом? Кто-кто. Известно кто. Активисты организации, в имени которой есть слова «Единая Россия», должны знать, кто. Нет ни единого человека ни в правительстве, ни администрации президента, ни в крупном бизнесе, кто последовательно выступил против программы перевода федеральных трасс на платный профиль. Это вопрос решенный, утвержденный и подтвержденный: к 2030 году 75% федеральных трасс будет эксплуатироваться на платной основе.
И знаете, может, это и правильно. Да, наверное, мы не можем позволить себе содержать огромную сеть хороших дорог за счет далеко не огромного бюджета. Япония, например, не может. Но как-то позволяем кормиться за счет трасс целой армии хапуг, как-то ухитряемся строить их вдвое дороже, чем в Финляндии.
Автодор может, конечно, удешевить строительство и сделать плату не рубль, а, скажем, 50 копеек за километр. Но смысл? Все равно мы заплатим, раз альтернативы нет!
Член Воронежского регионального штаба «Молодой Гвардии» Александр Каминский, комментируя свою московскую эскападу, сказал:
-То, что «Росавтодор» вытягивает из воронежцев деньги и устанавливает свои правила в обход всякой логике – очевидно. Люди вынуждены платить за то, чтобы доехать до работы и обратно, при этом маршрут может составлять всего несколько километров, а то и меньше. А ведь другого выбора у них теперь нет! Эта ситуация не может остаться неразрешенной, иначе она выльется в беспорядки с участием недовольных автомобилистов.
Ну вот, они же еще и пригрозили партии власти.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии