Недавно решением Высшего Совета ЛДПР Сергей Журавлев (основатель финансово-строительной компании «Аксиома») рекомендован в кандидаты от партии на выборах губернатора Воронежской области.
Событие прошло незаметно для медиа, как и многое, что делает ЛДПР в Воронеже. Поначалу Интернет-газета «Время Воронежа» попробовала взять комментарий по поводу решения Высшего Совета партии у самого ВВЖ. Однако, как нам объяснили в пресс-службе ЛДПР, внимание Владимира Вольфовича сейчас приковано к международной обстановке (украинский вопрос) и он отвлекается только для интервью телеканалам. Поэтому о шансах Сергея Журавлева на выборах губернатора с нами любезно согласился поговорить первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме, член Высшего Совета Алексей Диденко.
- Алексей Николаевич, не секрет, что на этих выборах конкуренты врио Гордеева выступают в основном как его спарринг-партнеры. На что рассчитывает ЛДПР, ставя в избирательной кампании на Сергея Журавлева?
- Мы настроены только на победу, иначе какой смысл участвовать? Надо ведь ещё подписи собрать с муниципальных депутатов (чтобы преодолеть так называемый «муниципальный фильтр» – прим. авт.), это огромные расходы - и людские, и организационные, и финансовые. Поэтому мы идем не для галочки.
- Вы не будете одалживать подписи у муниципалов-единороссов, как сегодня делают разные оппозиционные силы?
- Нам это не нужно. Мы рассчитываем на свои первичные организации, у нас очень развернутая сеть. Больше, чем у коммунистов. И мы уверены, что Сергей Валерианович сможет победить и стать губернатором.
- Сергей Журавлев – местный строительный магнат. Это, зачастую, негативный имидж для воронежского избирателя. Как вы будете его преодолевать?
- Федеральный закон запрещает заниматься бизнесом депутатам Госдумы. Поэтому Сергей Валерианович передал все активы, какие у него были, в доверительное управление. Если они у него были. Насколько я располагаю информацией, у него активов и не было. Сейчас комиссия по контролю за расходами депутатов следит в три бинокля, и продолжать заниматься бизнесом просто невозможно. Три депутата лишились уже своих мест, но в ЛДПР таких нет.
Теперь не только для того, чтобы у читателя рассеялись подозрения о рекламном характере интервью, а объективности ради, прокомментируем ответы партийного босса ЛДПР.
Первое. Победа Журавлева на выборах губернатора должна иметь известные электоральные предпосылки, так называемый, кредит доверия избирателей. Кредитная история Журавлева следующая: В 2007 году на выборах в Госдуму ЛДПР в Воронежском округе набрала 66 тыс. голосов (12,25%); Сергею Журавлеву не хватило нескольких сотен голосов для попадания в Охотный ряд. Спустя 4 года в 2011-ом ЛДПР (в списке которой Журавлев был на первом месте) с трудом, но преодолевает 7-процентный барьер. А в этом году Журавлеву предстоит взять всю Воронежскую область. Зато Сергей Валерианович теперь пойдет один, без списка, который, вероятно, его только притормаживал. Иначе как объяснить уверенность партийных лидеров ЛДПР в победе своего кандидата?
Второе. Развернутая первичная сеть («больше, чему коммунистов») также должна была ранее сказаться на результатах парламентских выборов. Однако ЛДПР в Воронежской области неизменно на последнем месте. В 2011 году первой была «ЕР» с 48 процентами голосов. Потом КПРФ, набравшая 22,1 процент. «Справедливая Россия», получив 14,48 процентов голосов, расположилась на третьем месте. Результат ЛДПР - чуть более 9 процентов голосов воронежцев.
Третье. Итак, Сергей Журавлев больше не имеет активов в строительном бизнесе. То есть, он живет на зарплату депутата Госдумы? А она только в этом году должна повыситься примерно до 300 тысяч рублей, в 2013-ом же составляла что-то около 150 тысяч в месяц. «Сиди, ничего не делай — 300 000 рублей, весной уже будет 400 000 рублей, полмиллиона — и балдей, ничего не делай", — прокомментировал в СМИ лидер ЛДПР Жириновский грядущее повышение.
При этом доходы парламентария Журавлева вместе с супругой (согласно декларации) в 2011 году составили 2,171 миллиона рублей, а в 2012 году — 2,364 миллиона рублей. Ладно, возможно, большую часть дохода приносит в дом миссис Журавлева. Только совершенно непонятно, как содержащая семью супруга позволила своему благоверному торговать на ежегодном благотворительном аукционе часы губернатора Гордеева за 7,5 миллионов (!) рублей. Благо Сергей Чижов в последний момент перекупил за 8,5 млн, иначе Сергею Валериановичу ни за что бы не объяснить, откуда у простого 150-тысячного депутата такой кэш на руках. Ну, не вводил же он в заблуждение почтенную публику и самого губернатора!
Даже при полумиллионе рублей в месяц, при которых депутатам по Жириновскому только и останется что балдеть, за год не набрать семь, что Журавлев был готов отдать за часы Гордеева. И нужно ли было так светиться? В самом деле, Журавлев и «Аксиома» и без того достаточно демонстрировали лояльность действующей власти, которую теперь кандидат от ЛДПР заберёт в ходе выборов.
Он больше не в строительном бизнесе. И он не спарринг-партнер. Журавлев, вообще, идет не для галочки.
Комментарии