Похоже, расходы бюджетных средств на освещение деятельности региональных властей становятся одним из главных направлений контрольной деятельности Общероссийского народного фронта.
Как сообщил ОНФ на своем сайте, Дмитрий Медведев дал задание разработать механизм эффективного общественного контроля за расходованием бюджетных средств на информирование граждан о действиях чиновников. Решение премьер-министра базировалось на материалах и предложениях, подготовленных активистами ОНФ. Вернее, как скромно пишут авторы публикации, «это стало результатом совместной работы активистов Общероссийского народного фронта и кабмина по исполнению поручений президента России и лидера Фронта Владимира Путина».
Короче, группа инициаторов предложила разработать «исчерпывающий перечень предметов закупок и видов экономической деятельности» – с тем, чтобы больше не проходили попытки закамуфлировать пиар отдельных чиновников под «формирование положительного имиджа региона».
В качестве отрицательного примера расходования средств аналитики ОНФ приводят одну из закупок в Санкт-Петербурге: «Оказание услуг по аппаратно-программному производству аудиовизуальных произведений о деятельности органов государственной власти и других значимых для жителей Санкт-Петербурга сведений в средстве массовой информации». «Под этим нагромождением слов подразумевался ряд интервью городских чиновников на радио и телевидении!», - убийственно иронизируют авторы статьи.
Но если материалы типа интервью будут исключены из перечня «закупок», то профильные департаменты региона столкнутся с серьезными трудностями. А на что, собственно, тогда можно будет тратить деньги? Можно представить, какой ущербный жанрово-тематический список разработают для своего «исчерпывающего перечня» чиновники, вчера составлявшие такой же список для канцтоваров и стройматериалов. Между тем об участии журналисткой общественности в проекте ни слова.
Если под запретом окажется интервью с руководителем, то, по той же логике, будут исключены очерки, зарисовки - все материалы, содержащие личностное начало. Любой репортаж с участием чиновника моментально попадет под подозрение как «скрытый пиар». Когда бдительный контролер из того же ОНФ начнет проверять отчеты об израсходованных средствах, он при желании сможет забраковать каждую строчку.
Чиновникам профильных департаментов в такой ситуации станет себе дороже «прикармливать» независимые издания. Гораздо проще будет направить как можно больше денег на дотацию госСМИ. А уж те пускай делают что хотят. Хотят - берут интервью, хотят – пишут очерки, хотят – выпускают новые журналы. Под колпак ОНФ они уже не попадут.
Но вот о реформах государственного «сектора печати» речи в проекте тоже нет!
По нашим наблюдениям, активисты ОНФ уже не в первый раз путают президента Путина своими инициативами в медиасфере. Открытие всей этой темы состоялось на наших глазах - во время конференции ОНФ в декабре позапрошлого года. Тогда героиней дня стала активистка с Сахалина со звонким пионерским голосом. Она откопала в бюджете региона статью о «680 миллионах», но почему-то назвала ее «тратами на формирование имиджа губернатора». Это была, мягко говоря, некорректная трактовка. Но процесс пошел. Последовала хлесткая реплика Путина, потом ехидные комментарии коллег из других регионов. Островитяне попытались было уточнить статус расходных статей – мол, деньги предназначались не для пиара губера, а для имиджа региона в целом. Но куда там – слабый голос оправдания утонул в гуле всероссийского «фу!». А еще позже «комментаторы» подняли свои региональные бюджеты – и отрезвели: оказалось, что они сравнимы по «нехорошей статье» с сахалинскими тратами. Даже в скромном Воронежском регионе они всего лишь вдвое ниже, чем в «проворовавшемся Сахалине».
Казалось бы, вот хороший повод разобраться в качественной стороне процесса - в базовой структуре и эффективности трат на поддержку СМИ, поддерживающих имидж региона. Но за прошедшие два года «фронтовики» продвинулись лишь в формальных инициативах –«ввести отдельный классификационный признак», «разработать перечень», «утвердить форму отчетности». Да неужели не понятно, что любую форму отчетности наши креативные, талантливые, наши лучшие в мире российские журналисты сумеют обойти так, что контролеры еще два года будут разбираться, где тут подвох.
Кстати, а сколько денег было потрачено на разработку этой инициативы?
Автор: Александр Саубанов
Комментарии