По сообщению на сайте областного правительства, губернатор Алексей Гордеев подписал указ о назначении Эмилии Сухачевой на должность руководителя департамента культуры.
Тем самым оказалась заполнена самая «вакантная» из вакансий в аппарате регправительства: должность оставалась незанятой с октября прошлого года. Многих гостей удивлял этот парадокс: Воронеж возглавил культуру аж всего СНГ, а сам оставался без главы культуры. Да и сама Эмилия Сухачева – едва ли не рекордсмен по ношению приставки «и.о.»: она исполняет обязанности главы департамента с 1 апреля сего года. Наконец, вся эта неопределенность преодолена, и с 17 июня Эмилия Александровна - полноценная хозяйка главного кабинета на Карла Маркса, 51.
И, разумеется, это назначение не случайно совпало с успешным завершением Платоновского фестиваля.
На Сухачевой, казалось, лежал венец безвластия, доставшийся ей от предшественницы Елены Ищенко. За год работы Ищенко отметилась лишь скандальным увольнением директора воронежского театра оперы и балета и осталась в воспоминаниях коллег как самая неяркая фигура на этом посту. С тех пор желающих занять пост воронежского «министра культуры» находилось мало. Ясно стало, что ответственность – высокая, должность – расстрельная. Нужны не только творческие идеи, но и такие качества, которые не у всякого творческого работника сыщутся.
- Этот пост должен занять человек, во-первых, компетентный в данной отрасли, а, во-вторых, опытный организатор и управленец. Соединить эти критерии в одной личности сложно, - посетовал губернатор на очередном медиаобщении с журналистами. - Приглашать со стороны? Это очень деликатная тема. Ведь можно оскорбить местную элиту. А если ошибёшься?
В ситуации с этой вакансией власти и культурный актив области попали в заколдованный круг. Спешить с назначением не хотелось, а затягивать – нельзя. Кадровая лихорадка была бы вредна не менее чем кадровая ошибка. С самого начала ясно было, что Сухачева – не супергерой культурного фронта. Но супергерой не появлялся и со стороны.
В общем, дали ей немножко попробовать. Потом еще. Потом еще немножко… Когда уже всё, вплоть до фестиваля было перепробовано, и без явных проколов, осталось только принять окончательное решение. Что ж, по крайней мере, компромиссность фигуры – тоже важное качество для нашей не в меру раздерганной страстями культурной среды.
Комментарии