Сегодня, 29 апреля, после отчёта членов Государственной Думы перед Советом Общественной палаты Воронежской области, председатель ОПВО Александр Соловьёв вступил в полемику с депутатом Госдумы, владельцем воронежского холдинга «Молвест» Аркадием Пономарёвым.
Аркадий Пономарев рассказал о росте бонусов в торговых сетях. Например, в 2012-2015 гг. он составил почти 200 процентов к уровню 2012 года. Депутат инициировал борьбу с этим явлением на уровне правоохранительных органов.
- Стоит ли так уповать на полицейско-прокурорский контроль? Мы боремся как будто с негативным явлением. А на самом деле даём полиции право - этого хотим прессовать, этого – не хотим, - заметил Александр Соловьёв. – У нас нет законодательства по ограничению аппетитов ритейлеров. Из года в год государство уходит от законодательного решения этого вопроса. В итоге, кто производит – в бедняках, кто реализует – сверхбогач.
Депутат согласился с председателем Общественной палаты, что полицейско-прокурорский контроль проблемы не решит. Однако видно было, что тема полулегальных бонусов задевает Аркадия Пономарёва куда более несовершенства законодательства «О торговле».
- Вы знаете, это сидит мощнейшее лобби в министерстве, и они блокируют все наши начинания. Бонусные фильтры сетей – это механизм для спекуляции. Молочные, макаронные, консервные производители – все платят, - воскликнул Аркадий Пономарев.
- Если есть лобби, а мы не можем ничего с этим поделать, то грош нам цена всем вместе с «Единой Россией», - подытожил дискуссию Александр Соловьёв.
Аркадий Пономарев куда-то спешил, поэтому ограничился тем, что сказал «спасибо» и ушёл.
У наблюдателей создалось впечатление, что отсутствие у депутата горячего желания решать вопрос законодательно связано с тем, что сама ситуация, при которой для входа в сети существуют барьеры, владельца холдинга «Молвест» устраивает. Будучи одним из пяти лидеров молочного рынка России, «Молвест», видимо, не против существования разных бонусов как таковых, ведь они являются заслоном для конкурентов холдинга в лице малого бизнеса. Возможно, идеальная ситуация для монополиста заключается в том, чтобы ритейлеры опустили барьеры пониже для холдингов типа «Молвеста», но всё-таки оставили достаточно высокими, чтобы их не могли перепрыгнуть мелкие конкуренты.
Производителю, фермеру остаётся дожидаться следующей прямой линии с президентом и тыкать в экран бутылкой с молоком. Дескать, ««Единой России» - грош цена», а у молока в сетях заоблачная.
Комментарии