Центральная избирательная комиссия РФ приняла справочно-методические рекомендации для региональных избиркомов, призванные помочь разобраться с агитацией в Интернете, сообщает сайт ЦИК.
Точнее новый документ – версия старой методички, жестоко раскритикованной в Сети. Согласно старым нормам блоггеры-трехтысячники должны были соблюдать все требования законов о СМИ и выборах в период агитации. Но глава ЦИК Владимир Чуров счел эти меры излишними и призвал с мягчить рекомендации. В новом циркуляре прописано, что авторы блогов, ежесуточная аудитория которых составляет от трех тысяч пользователей, должны "проверять достоверность размещаемой информации и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ. А главный из запретов – не клеветать и не потакать экстремизму.
В документе подчеркивается, что владельцы сайтов, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, не являются блогерами. В то же время "сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, СМИ не является". "Таким образом, понятие "блогер" не тождественно понятию "средство массовой информации".
Таким образом меньше всего предписывается ограничений «сайту, не являющемуся СМИ». Хотя грань между этими категориями, как известно, весьма зыбкая.
Комментарии