С понедельника, 20 января, на Юго-Восточной железной дороге перестали курсировать 24 пары электричек. Как поясняли в пригородной пассажирской компании «Черноземье», дело в том, что договор транспортного обслуживания, заключённый с областью, истек еще 31 декабря.
Железнодорожники заявили, что суммы компенсации за пассажирские перевозки значительно ниже необходимых им.
Сложности с оплатой достаточно высоких тарифов за пригородные поезда у многих регионов. Из 62 областей железнодорожники заключили лишь 62 договора с 49 регионами. Из них два договора совсем недолгосрочных – на один месяц. Это Кемеровская область и Забайкальский край. А еще 37 договоров и вовсе не подписали.
- Если в ближайшие дни эти 37 договоров подписаны не будут, на территории данных субъектов Федерации перевозчики могут приостановить пригородное движение, - цитирует корпоративная газета «Гудок» начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом «РЖД» Максима Шнейдера. - Нет договора - нет перевозки.
По данным ППК «Черноземье», Воронежская область задолжала им 970,8 млн рублей.
- Однако вместо экономически обоснованных выводов ряд глав регионов ответили на это популистскими заявлениями в прессе и обращениями в Правительство РФ о якобы оказываемом на них давлении, - пишет издание.
По их словам, особое возмущение железнодорожников вызвал глава нашего региона Алексей Гордеев. Напомним, что губернатор Воронежской области заявил о том, что на власть оказывает давление РЖД (подробнее>>>).
Глава региона объяснил, что структура затрат железной дороги сегодня непрозрачна и власти не могут понять, насколько обоснованны суммы, предъявляемые железнодорожниками.
- На нас оказывается давление с использованием монопольного положения со стороны «РЖД», - рассказывал Алексей Васильевич. - Связано это только с одним – чтобы мы нашли довольно большие суммы субсидирования, чуть менее 500 млн рублей. Мы считаем это абсолютно неоправданным. Во-первых, сегодня такие монополии не платят на территории регионов земельный налог. А это приличная сумма, десятки миллионов рублей. Во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов: сколько платить за подвижной состав, за сам путь, за какие-то еще издержки.
Комментарии