Воронежская область не попала в список регионов, наделенных полномочиями по уничтожению контрсанкционных продуктов. Но ближние ее соседи - Саратовская, Ростовская и Белгородская области - уже приступили к выполнению этой неоднозначной миссии, причем с большим энтузиазмом. Так, по сообщению на сайте Россельхознадзора по Белгородской области, около девяти тонн сыра, задержанного пограничниками, уничтожены катком и закопаны в землю на полигоне "Экотранс" под Белгородом 6 августа - в впервые же часы объявленной акции.
Но что удивляет. Как прокомментировала представитель пресс-службы надзорного ведомства Светлана Запорожченко, этот сыр был задержан еще 20-х числах июля вблизи границы с Украиной. «На продукте отсутствовала маркировка, его происхождение неизвестно. Вполне возможно, что сыр был произведен в одной из стран, которые подпадают под санкции Маршрут передвижения задержанной продукции выяснить так и не удалось ", - сказала Запорожченко.
То есть, далеко не факт, что этот продукт попадает под список контрсанкций, где есть определенный перечень продуктов и список производящих их стран – креветки, бананы, США, Австралия и т.п. Скорее всего, это обычная «контрабанда с Малой Арнаутской улицы», которая процветала на российско-украинской границе с момента ее появления. И ничто не мешало уничтожить традиционный конфискат и день, и неделю назад. Но эту акцию явно приурочили к моменту вступления в силу президентского указа. И с невиданной для «Сельхознадзора» оперативностью, чуть ли не в олайн-режиме выложили в Сеть картинку с места события.
Почти одновременно аналогичная акция началась в Саратове – там, при стечении десятков контролеров, чиновников и журналистов уничтожили всего 30 килограмм фруктов - зато как эффектно! Их сожгли в специальной печи, дотоле используемой лишь для уничтожения какой-либо страшной заразы. Три ящика жгли три часа, пока от польских яблок, испанских персиков и нектаринов осталась лишь горстка пепла. Затраты газа на процедуру оказались соизмеримы со стоимостью конфиската.
Воистину, заставь российского чиновника жечь санкционку – так он и лоб прожжет. По подсчетам «Газеты.ру», имевшей своих наблюдателей на местах, в первый день акции контролирующие органы уничтожили более 200 тонн продуктов, затратив на это как минимум 1,6 млн руб. Ну, это коллеги не посчитали затраты драгоценного рабочего времени участников шоу.
И самое интересное, что шум-то производится из ничего! Указ Путина никакой революции не сделал, а лишь упростил облегчил порядок уничтожения того, что и раньше подлежало уничтожению. Возможно, таким соображением руководствовались «ликвидаторы» из Самары, которые начали уничтожать сомнительную свинину еще до вступления в силу Указа, 5 августа. Но новость о «первой партии уничтоженных продуктов» облетела всю Россию и вошла в мировой топ новостей. Саратовцы начали оправдываться, но куда там! Ярлык оголтелых уничтожителей к ним уже прилепился намертво.
«Санкции на контрсанкции» были даны в разгар предвыборной кампании, и было бы удивительно, если бы непопулярностью решения и его топорным исполнением на местах не воспользовались самые разные политические силы.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов предложил создать комиссию, которая передавала бы продукты в православные общины, детские дома, в ДНР и ЛНР. Депутат от «Справедливой России» Анатолий Аксаков - просто раздавать эти продукты нуждающимся в помощи слоям населения. «Эти продукты можно передать в детские дома, дома престарелых, дома инвалидов, в столовые воинских частей. Просто уничтожать их жалко», — высказался Владимир Жириновский.
Никто из политиков, собираясь отправлять санкционку детям, не вспомнил о главном аргументе надзорных ведомств: продукция неизвестного происхождения может быть опасна для потребителя. Но это с одной стороны. А с другой: почему семгу, которую вчера с товарищами с удовольствием ели, сегодня нужно отправлять в топку? Такое не укладывается даже в голове небедных партийных лидеров. И вообще, правильная накладная - еще не гарантия, что продукт – съедобен. И наоборот.
Воронежские региональные партийные лидеры пока не выступили с официальными заявлениями по этому поводу. Хотя секретарь обкома КПРФ Андрей Рогатнев признался, что текст готовится – но он не будет сильно отличаться от высказываний высшего партийного руководства. По той простой причине, что местная фактура отсутствует. И остается порадоваться за руководство воронежских надзорных ведомств, которому не выпал жребий участвовать в потемкинском аутодафе. Конечно, продукты потихоньку уничтожались и будут уничтожаться и у нас. Но без лишнего шума, без камер, по старинке…
Кстати, к моменту публикации материала под петицией об отмене указа и принятии закона о легализации санкционных продуктов в пользу нуждающихся подписались 286 342 посетителя сайта петиций change.org – из 300 тысяч, необходимых для запуска законотворческого процесса.
Комментарии