Западные СМИ: Ни один российский самолёт не сумел догнать западные аналоги

Западные СМИ: Ни один российский самолёт не сумел догнать западные аналоги
Исследователи рассказали, почему главный воронежский Ан-148 и его главный конкурент «Суперджет 100» не получают зарубежных контрактов на массовое производство

На днях американские СМИ опубликовали данные по анализу российских самолётов. В нём исследователи оценили и воронежские Ан-148 и его прямого конкурента «Суперджет 100».

Россия сейчас активно пытается догнать Запад, выйдя на его стандарты по изготовлению военных и коммерческих самолетов, но не всегда справляется с поставленной задачей.

- Хотя и Ил-96 (а также Ан-148 и некоторые другие) не сумели догнать западные самолеты, с каждой попыткой российские производители подбираются все ближе к своей цели, - цитирует аналитиков ИноСМИ. - Пусть русские в этом деле и проигрывают, но они все равно двигаются вперед.

Стоит отметить, что первый заказчик новейшего российского самолета «Сухой Суперджет 100» окончательно разочаровался в покупке и принял решение не использовать заказанные самолеты.

Авиакомпания «Армавиа» была первой, кому весной 2011года поставили новейший серийный российский SSJ-100. Но после произошедшей весной этого года в Индонезии катастрофы с «суперджетом» в широких кругах начали обсуждать вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера. А в июле этого года «Суперджет 100» совершил посадку в Исландии без шасси, так как автоматическая система посадки шасси не выпустила. Хотя никто в этой аварии не погиб, репутация самолета получила очередной удар.

- Этот самолет всячески рекламировали, заявляя о 200 «продажах» машин, - пишет издание. - Правда, подтверждений о закупках пока очень мало, и на сегодня построено всего 28 самолетов.

Напомним, что в прошлом году появлялась информация о том, что президент «Объединенной авиастроительной корпорации» активно лоббировал конкурирующий Ан-148 самолет СухойСуперджет. Несмотря на то, что многие специалисты в последнее время говорят, что «Суперджет 100» оказался неудачным и от него после аварий могут отказываться авиакомпании, борт по-прежнему в фаворе.

- Интересно, что мало кого удивило, что Михаил Погосян высказал недовольство в связи с тем, что завод дает гарантии авиакомпаниям на оперативный ремонт в 12 часов самолета Ан-148. Якобы, воронежцы проявили в этой инициативе излишнюю прыть. Так, мол, не принято, - сообщал тогда источник с авиазавода. - А еще ему не понравилось, что налет самолетов Ан148 приближается к 20 часам в сутки в то время, как SSJ порядка 4 часов.

Наблюдатели, знакомые с производством самолётов, отмечали, что по многим показателям Ан-148 превосходит своего основного конкурента. Помимо того, что Ан значительно дешевле, у «Суперджет 100» низко расположены двигатели, что иногда осложняет эксплуатацию самолета. Тогда как высокое расположение двигателей Ан-148 позволяет совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с грунтовым покрытием.

Как отмечают американские исследователи, хотя современные российские авиалайнеры дешевле западных (Ил-96 идет примерно за 100 миллионов долларов, что на треть меньше цены сопоставимых с ним западных моделей), они по-прежнему пользуются незавидной репутацией. Пока часто отдают предпочтение западным лайнерам даже российские авиалинии, хотя зарубежные самолёты гораздо дороже.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.