На днях американские СМИ опубликовали данные по анализу российских самолётов. В нём исследователи оценили и воронежские Ан-148 и его прямого конкурента «Суперджет 100».
Россия сейчас активно пытается догнать Запад, выйдя на его стандарты по изготовлению военных и коммерческих самолетов, но не всегда справляется с поставленной задачей.
- Хотя и Ил-96 (а также Ан-148 и некоторые другие) не сумели догнать западные самолеты, с каждой попыткой российские производители подбираются все ближе к своей цели, - цитирует аналитиков ИноСМИ. - Пусть русские в этом деле и проигрывают, но они все равно двигаются вперед.
Стоит отметить, что первый заказчик новейшего российского самолета «Сухой Суперджет 100» окончательно разочаровался в покупке и принял решение не использовать заказанные самолеты.
Авиакомпания «Армавиа» была первой, кому весной 2011года поставили новейший серийный российский SSJ-100. Но после произошедшей весной этого года в Индонезии катастрофы с «суперджетом» в широких кругах начали обсуждать вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера. А в июле этого года «Суперджет 100» совершил посадку в Исландии без шасси, так как автоматическая система посадки шасси не выпустила. Хотя никто в этой аварии не погиб, репутация самолета получила очередной удар.
- Этот самолет всячески рекламировали, заявляя о 200 «продажах» машин, - пишет издание. - Правда, подтверждений о закупках пока очень мало, и на сегодня построено всего 28 самолетов.
Напомним, что в прошлом году появлялась информация о том, что президент «Объединенной авиастроительной корпорации» активно лоббировал конкурирующий Ан-148 самолет СухойСуперджет. Несмотря на то, что многие специалисты в последнее время говорят, что «Суперджет 100» оказался неудачным и от него после аварий могут отказываться авиакомпании, борт по-прежнему в фаворе.
- Интересно, что мало кого удивило, что Михаил Погосян высказал недовольство в связи с тем, что завод дает гарантии авиакомпаниям на оперативный ремонт в 12 часов самолета Ан-148. Якобы, воронежцы проявили в этой инициативе излишнюю прыть. Так, мол, не принято, - сообщал тогда источник с авиазавода. - А еще ему не понравилось, что налет самолетов Ан148 приближается к 20 часам в сутки в то время, как SSJ порядка 4 часов.
Наблюдатели, знакомые с производством самолётов, отмечали, что по многим показателям Ан-148 превосходит своего основного конкурента. Помимо того, что Ан значительно дешевле, у «Суперджет 100» низко расположены двигатели, что иногда осложняет эксплуатацию самолета. Тогда как высокое расположение двигателей Ан-148 позволяет совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с грунтовым покрытием.
Как отмечают американские исследователи, хотя современные российские авиалайнеры дешевле западных (Ил-96 идет примерно за 100 миллионов долларов, что на треть меньше цены сопоставимых с ним западных моделей), они по-прежнему пользуются незавидной репутацией. Пока часто отдают предпочтение западным лайнерам даже российские авиалинии, хотя зарубежные самолёты гораздо дороже.
Комментарии