Высшая школа экономики низко оценила развитие воронежского пассажирского транспорта

Высшая школа экономики низко оценила развитие воронежского пассажирского транспорта

Хуже ситуация лишь в Якутске, Благовещенске и Махачкале

Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики изучил состояние и перспективы массовых пассажирских перевозок в России. Согласно опубликованному докладу, Воронеж оказался в аутсайдерах рейтинга, заняв 47-ое место из 50-ти городов страны.

Таблица высчитывалась из таких показателей, как инфраструктура, средняя вместимость подвижного состава, задублированность маршрутной сети, объем предложения общественного транспорта (на 1 тыс. жителей) и доля электротранспорта в пассажирских перевозках. Интегральный рейтинг города ‒ 62 балла, в то время как у лидера рейтинга Казани ‒ 212 баллов. Тем не менее, по одному из параметров Воронеж все-таки стал одним из лидеров. Протяженность выделенных полос в городе составляет 12,1 км. Это четвертый показатель рейтинга. Выше только Казань (85,6 км), Красноярск (27,8 км), Ростов-на-Дону (17,4 км) и Новосибирск (16,1 км). В 16 городах таких полос нет вообще.

Тем не менее, Воронеж  показал наихудший результат среди всех столиц субъектов Черноземья. Наилучший результат у Липецка ‒ 26-ое место. Следом расположились Белгород (30-ая позиция), Орел (39-ое место) и Курск (40-е).

Составители рейтинга утверждают, что сейчас есть две модели развития массового пассажирского транспорта: инерционная (краткосрочная) и умеренно-инновационная (долгосрочная), отличающиеся подходами к финансированию, управлению и стратегическому планированию.

Инерционная — с более длительным сохранением уже существующих трендов, при которых массовый пассажирский транспорт сохранится как вспомогательный элемент транспортной системы, с господдержкой отечественных автобусов и льготным обслуживанием социально незащищённых групп населения.

Умеренно-инновационная подразумевает больший технологический прогресс и значительный пересмотр сложившейся политики, в результате чего МПТ на основе рельсового подвижного состава станет равноправным, а то и ключевым участником транспортной системы.

На переход к целевой модели потребуется от четырёх до 15 лет. Оба сценария в зависимости от возможностей регионов могут реализовываться параллельно. Перспективнее, по мнению экспертов, умеренно-инновационный и принимать его целесообразно уже сегодня.

«Время Воронежа» публиковало, что согласно данным проектного института SIMETRA Воронеж в обновленном ежегодном рейтинге городов России по качеству общественного транспорта за 2021 год занял 63 место из 76-ти. Это лучше показателя за 2020 год на пять пунктов. Однако среди городов-миллионников Воронеж располагается на последней, 15-ой строчке. Из минусов отмечался показатель комфортности, который можно обеспечить на высоком уровне при брутто-контрактной модели ‒ сегодня он ниже практически в два раза.

Автор: Иван Борцов

Фото: Воронежская областная Дума

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.