Воронежский центр «Сабуров» проектируется
в обстановке строгой секретности

Воронежский центр «Сабуров» проектируется  в обстановке строгой секретности

В финал конкурса на лучший эскиз Центра современного искусства попали 17 работ


 

17 работ архитекторов из Воронежской области, Москвы и Санкт-Петербурга попали в финал конкурса на лучший эскиз Центра современного искусства в Воронеже. Все  работы  представлены на суд общественности  в Доме архитектора Воронежа. Каждая из работ – анонимна, засекречен и состав жюри, сообщило журналистам руководство воронежского Союза архитекторов.

Отбор пока прошел не самый жесткий: изначально  было представлено 30 заявок, отсеяно меньше половины. Тройку финалистов и победитель  определят уже 17 февраля. Заказчик компания «Гитан» выплатит призы в 150, 100 и 50 тыс. рублей. А главное- победитель получит шанс прославиться новым знаковым объектом Воронежа. 

Предыдущую концепцию центра «Сабуров», без всякого  флера секретности в конце мая прошлого года представила  Персональная творческая мастерская  № 5 Союза архитекторов России.

Проект  понравился вице-мэру по градостроительству Владимиру Астанину и мэру Александру Гусеву. Но тогдашний руководитель управления главного архитектора Антон Шевелев  разглядел в нем существенные недостатки. Ряд архитекторов поддержал коллегу.

Профессиональное сообщество  победило "чиновников", но взяло на себя  большую ответственность: победитель всероссийского конкурса должен заметно превзойти неплохой проект  ПТМ №5.

При этом задача перед  архитекторами  стоит сложная. По условиям конкурса, проекты должны предусматривать вход в «Орленок» со стороны пересечения улиц Студенческая и Феоктистова. Высота здания – не более 14 м. Центр должен быть спроектирован в современном стиле. Возможно применение консолей и открытых террас, панорамного остекления. Внутри пространство нового центра современного искусства должно быть трансформируемым для проведения выставок разных форматов. Здание должно быть спроектировано с учетом норм для маломобильных групп населения (увеличенные тамбуры, санузлы для инвалидов-колясочников).

И это все надо как-то  вписать в существующий  исторический архитектурный пейзаж, а кроме того – убедить широкую общественность: несмотря на кризис нам все-таки нужно новое здание Центра современного искусства (притом, что и сегодня  Центр не ютится без крыши, дислоцируется не где-нибудь, а на проспекте Революции). 

Автор: Лев Рыбкин

09:02 13.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Лучше больше дайте детям!например современные прививки и ремонт в детских больницах .а то страшно входить уже все запущено и грустно .зачем здание ?отмыть опять деньги!