Воронежский центр «Сабуров» проектируется
в обстановке строгой секретности

Воронежский центр «Сабуров» проектируется  в обстановке строгой секретности

В финал конкурса на лучший эскиз Центра современного искусства попали 17 работ


 

17 работ архитекторов из Воронежской области, Москвы и Санкт-Петербурга попали в финал конкурса на лучший эскиз Центра современного искусства в Воронеже. Все  работы  представлены на суд общественности  в Доме архитектора Воронежа. Каждая из работ – анонимна, засекречен и состав жюри, сообщило журналистам руководство воронежского Союза архитекторов.

Отбор пока прошел не самый жесткий: изначально  было представлено 30 заявок, отсеяно меньше половины. Тройку финалистов и победитель  определят уже 17 февраля. Заказчик компания «Гитан» выплатит призы в 150, 100 и 50 тыс. рублей. А главное- победитель получит шанс прославиться новым знаковым объектом Воронежа. 

Предыдущую концепцию центра «Сабуров», без всякого  флера секретности в конце мая прошлого года представила  Персональная творческая мастерская  № 5 Союза архитекторов России.

Проект  понравился вице-мэру по градостроительству Владимиру Астанину и мэру Александру Гусеву. Но тогдашний руководитель управления главного архитектора Антон Шевелев  разглядел в нем существенные недостатки. Ряд архитекторов поддержал коллегу.

Профессиональное сообщество  победило "чиновников", но взяло на себя  большую ответственность: победитель всероссийского конкурса должен заметно превзойти неплохой проект  ПТМ №5.

При этом задача перед  архитекторами  стоит сложная. По условиям конкурса, проекты должны предусматривать вход в «Орленок» со стороны пересечения улиц Студенческая и Феоктистова. Высота здания – не более 14 м. Центр должен быть спроектирован в современном стиле. Возможно применение консолей и открытых террас, панорамного остекления. Внутри пространство нового центра современного искусства должно быть трансформируемым для проведения выставок разных форматов. Здание должно быть спроектировано с учетом норм для маломобильных групп населения (увеличенные тамбуры, санузлы для инвалидов-колясочников).

И это все надо как-то  вписать в существующий  исторический архитектурный пейзаж, а кроме того – убедить широкую общественность: несмотря на кризис нам все-таки нужно новое здание Центра современного искусства (притом, что и сегодня  Центр не ютится без крыши, дислоцируется не где-нибудь, а на проспекте Революции). 

Автор: Лев Рыбкин

09:02 13.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Лучше больше дайте детям!например современные прививки и ремонт в детских больницах .а то страшно входить уже все запущено и грустно .зачем здание ?отмыть опять деньги!