Воронежский авиазавод пообещали загрузить и без Ан-148

Воронежский авиазавод пообещали загрузить и без Ан-148
Теги: 

На предприятии планируется выпускать по два-три Ил-96 в год


 

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в пространном интервью «Коммерсанту» обозначил перспективы Воронежского авиазавода после того, как прекратится выпуск билжнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. Напомним, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», в прошлом году выпуск этих лайнеров позволил предприятию заработать более 1 млрд рублей. Но с 2018 года выпуск этой машины прекращается, поскольку делалась она на основе кооперацию с украинскими предприятиями.

Как пояснил Юрий Слюсарь, «пока больше у нас нет заказчиков на этот самолет». На вопрос, чем же теперь будут загружены мощности Воронежского авиационного завода, президент ОАК ответил:

— Заказами на Ил-96, программой легкого транспортника Ил-112. Планируется выпускать на ВАСО по два-три Ил-96 в год в ближайшие несколько лет. Завод также рассматривается как производственная площадка для производства нового среднего военно-транспортного самолета.

При этом чуть ниже он же заметил, что объемы государственного оборонного заказа уменьшаются, а потому к 2025 году доля гражданской продукции в портфеле ОАК должна составить порядка 45% (в 2016 году – 17%).

А еще ниже Юрий Слюсарь признался, что авиакомпаний – заказчиков Ил-96 пока на горизонте не видно. И даже пояснил, почему:

- Самолет уступает двухдвигательным конкурентам в части топливной эффективности, но при необходимых мерах господдержки, стоимость владения можно снизить. Сейчас мы уточняем компоновку самолета, его технический облик — он будет на 10 м длиннее, будет увеличена пассажировместимость почти на 20%, установлена новейшая навигация. Первый самолет должен подняться в воздух в 2019 году.

По его словам, модернизация Ил-96, которая, очевидно, пройдет на Воронежском авиазаводе, важна в контексте взаимоотношений с Китаем, поскольку у ОАК есть планы совместного с КНР производства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.

Напомним также, что в декабре прошлого года гендиректор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин сообщил губернатору Алексею Гордееву, что с 2019 года завод будет выпускать по два Ил-96 в год.

Автор: Герман Полтаев

12:33 18.07.2017