Исследователи фонда «Медиастандарт» составили рейтинг регионов России по уровню развития института массовой информации. В основу легли несколько показателей: состояние инфраструктуры и среды для работы СМИ, влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу журналистов, уровень доступности к каналам потребления, состояние средств массовой информации и медиаконтента.
В результате исследователи разделили регионы на четыре группы: А (положительное состояние института массовой информации), В (удовлетворительный уровень), С – (неудовлетворительное состояние), D (критический уровень).
- Исследование показало, что только в 39 регионах наблюдается достаточный уровень для полноценного функционирования института массовой информации, - рассказал директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. – В большинстве же регионов в лучшем случае развиты отдельные аспекты института массовой информации, а в некоторых состояние института вызывает большое опасение.
В рейтинг А вошли только восемь регионов. Лидерами стали Москва и Санкт-Петербург.
Воронежская область оказалась в группе В. Исследователи поставили региону b за состояние инфраструктуры, а – влияние на прессу, с – состояние аудитории, b – медиасубъекты и а – медиаконтент.
Помимо Воронежской области в группу В попали ещё 30 регионов. Лидерами в этом рейтинге стали Московская, Тюменская и Челябинская области.
В рейтинг С попало больше всего регионов – 37. Группу D присвоили только девяти субъектам РФ, в которых состояние института массовой информации находится на критическом уровне.
Отметим, исследователи использовали статистические данные различных институтов, а также провели социологический опрос жителей региона.
Оказалось, что воронежским городским и региональным СМИ доверяют чуть больше 70 процентов респондентов. Однако около 40 процентов участников опроса обладают критическим восприятием подаваемой информации, а около 70 процентов предпочитают её перепроверять.
Кроме того, исследователи выяснили, что почти 55 процентов воронежцев смотрят ежедневно телевизор, тратя на это около двух часов, а чуть менее 70 процентов более часа уделяют на поиск информации в интернете.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии