Воронежские школы приняли почти две сотни особенных первоклассников

Воронежские школы приняли почти две сотни особенных первоклассников

Олег Мосолов рассказал, как в регионе внедряют инклюзивное образование


 

С сентября 2016 года начал действовать федеральный стандарт для обучения детей с ограниченными особенностями здоровья. О том, как к нововведению адаптировалась Воронежская область в понедельник, 31 октября, на пресс-конференции рассказал глава регионального департамента образования, науки и молодёжной политики Олег Мосолов.

Так, по его словам, родители «особенных» детей могут выбрать способ образования для  своего ребёнка из трёх вариантов. В том числе речь идёт и об инклюзивном образовании. Другими словами, когда ребёнок с особенностями учится в обычной общеобразовательной школе. Таким образом педагоги готовят детей к интеграции в общество. В сентябре за парты 107 школ Воронежской области сели 198 «особенных» первоклашек. Речь идёт о практически всех муниципальных районах, а также областном центре. Олег Мосолов отметил, что большинство детей, которые получают инклюзивное образование, с нарушениями интеллекта, в том  числе с расстройством аутистического спектра. Есть ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слуха и зрения.

- Подготовка к введению инклюзивного образования была очень серьёзной. Это не означается создать только доступную среду тем, кому она нужна, всё серьёзнее. В первую очередь необходимо подготовить кадры. Педагогические работники не всегда готовы к обучению таких детей. У них должны быть специальные умения и знания, - пояснил Олег Мосолов. – Для того, чтобы школа могла принять «особенного» ребёнка должна быть готова целая команда, начиная от администраторов и заканчивая логопедами и психологами. У нас в регионе курсы повышения квалификации прошли 400 человек.

Спикер отметил, что в Воронежской области школы и до введения стандарта принимали детей с ограниченными возможностями. Сейчас образование в школах и детских садах получают 1,3 тысячи «особенных» детей по адаптивным программам.

Олег Мосолов также подчеркнул, родителям обычных детей не стоит волноваться, если в их класс пришёл ребёнок с особенностями интеллекта. По его словам, существуют нормы САНПин, которые регулируют обучение таких детей. В частности, число учеников в классе должно быть не больше 16, рядом с «особенным» ребёнком должен сидеть «помощник» - обученный педагог, который будет контролировать его поведение и так далее. Таким образом, присутствие «особенного» ребёнка не должно помешать обучению других детей.

Глава департамента заверил, что бюджет потянет затраты на обучение таких детей, хоть они и не маленькие. К примеру, обучение обычного ребёнка обходится в 31 тысячу в год, тогда как на ученика с аутизмом выделяют 612 тысяч.

Для детей, которые из-за болезни не могут выходить из дома, разработали другой способ обучения – дистанционный. Воронежская область в этом плане обошла другие регионы РФ. Только у нас и в Москве используют режим видеоконференции. То есть ребёнок видит, что происходит в классе, может общаться с другими учениками, писать на интерактивной доске. Сейчас в Воронежской области на дому обучается 181 ребёнок, 31 из них – при помощи видеоконференции.

Третий вариант, который могут выбрать родители ребёнка с ограниченными возможностями, обучение в специализированном учреждении. Сейчас в России идёт тенденция к сокращению таких учреждений. Детей переводят в обычные школы. В Воронежской области закрывать их не планируют.

Сейчас в регионе 23 специальных школы, в том числе и интернатного типа. В 13 из них обучают детей с нарушениями интеллекта, в трёх с нарушениями слуха, в двух с нарушениями зрения. Ещё шесть центров принимают детей с различными отклонениями.

Автор: Евгения Полухина

19:26 31.10.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Очень хорошая новость. Кто сталкивался с этим в жизни, меня поддержут. Людям, детям, надо помогать. Они ни в чем не виноваты. Они гораздо лучше многих нас других. Просто не все это понимают.