Воронежские самолеты вернут стране рынок авиаперевозок

Воронежские самолеты вернут стране рынок авиаперевозок

На юбилее ВАСО анонсировали проекты, которые заменят советские модели воздушных судов


 

В субботу, 19 августа, Воронежский авиастроительный завод отметил 85-летний юбилей, а также День Воздушного Флота РФ. Двойной праздник прошёл в ДК имени Авиастроителей.

На торжественной церемонии представители отрасли, правительства России, Воронежской области и Госдумы вручили работникам завода заслуженные награды за многолетний труд. 

Сотрудник ВАСО стал почётным гражданином

На праздник в Воронежскую область приехал заместитель председателя РФ Дмитрий Рогозин. В поздравительной речи он вспомнил 90-е годы, когда «авиация была никому не нужна». По его словам, тогда все жители воронежского региона переживали за завод, а его сотрудникам приходилось работать в самых сложных условиях.

- В день юбилея в первую очередь должны поклониться тем, кто отстоял завод – ветеранам: инженерам, конструкторам, рабочим, технологам. Всем, кто верил в своё предприятие, кто знал, какую ответственность несёт на плечах, кто был убеждён, что на их стороне правда, - поздравил сотрудников ВАСО Дмитрий Рогозин. – Сегодня мы видим будущее Воронежского авиационно-строительного объединения и всей отрасли.

Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь добавил, что на сегодняшний день ВАСО – один из мощнейших заводов, на котором создают уникальные машины.

- Юбилей завода – это не юбилей станков, оборудования, зданий – они за это время достаточно серьёзно изменились – это, прежде всего юбилей коллектива. Я бы хотел низко поклониться тем людям, которые работали и работают на заводе. Они создавали славу российской авиации, - поздравил юбиляров Юрий Слюсарь.

Депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов, которого связывает с заводчанами давняя дружба и сотрудничество, напомнил, что предприятие появилось благодаря огромным усилиям ветеранов авиастроения. Депутат огласил поздравление заводчанам, ветеранам от Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.

- Если бы 85 лет назад стараниями наших предков не была создана основа авиастроения, то в годы Великой Отечественной войны нам было бы нечем поддержать нашу пехоту на поле боя. Неизвестно, чем бы тогда закончилась война, - пояснил Сергей Гаврилов.

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил Благодарностями и премиями нескольких представителей заводской молодежи. Среди них и 30-летнийАлександр Скворцов - именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.

-Нам удалось сохранить на заводе главное - человеческий ресурс. Это результат продуманной кадровой политики. Молодежь вовлечена в активную общественную и спортивную жизнь, здесь возрождено производственное соревнование между цехами, проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научно-технические конкурсы.

В день юбилея заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки Анатолий Супонецкий – ровесник авиазавода - получил звание почётного гражданина Левобережного района. Награду он принял из рук управляющего директора ПАО «ВАСО» Дмитрия Пришвина.

- Это старейший работник завода. Он возглавляет ключевое производство. Все, что выходит с предприятия – это дело рук Анатолия Супонецкого, - отметил Пришвин.

Сам почётный гражданин признался, что вместе с заводом праздновал ещё своё 30-летие – в 1962 году.

Легендарный Ил-96 модернизируют

Помимо поздравительных речей участники мероприятия анонсировали планы ВАСО. В частности, глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что на заводе в ближайшее время будут производиться новые лёгкие турбовинтовые самолёты Ил-112В. Около 150 машин класса Ан-24 и Ан-26 Министерства обороны и примерно такое же количество гражданских самолётов в течение 7-8 лет будут списаны. На смену им придёт Ил-112В.

- Мы должны в краткие сроки завершить программы испытаний и начать поставку Ил-112В в интересах Министерства обороны и не только, - пояснил Юрий Слюсарь. – Это наш закрытый, защищённый рынок. Эта машина внесёт свой вклад в экономику завода.

Ил-112В - самолёт с максимальной нагрузкой до шести тонн, он может эксплуатироваться на маленьких аэродромах даже с грунтовым покрытием взлётно-посадочных полос. Ранее сообщалось, что запуск первого самолёта пройдёт в 2018 году, а уже в 2019 начнётся  серийное производство.

Дмитрий Рогозин отметил ещё одно направление – выпуск на ВАСО гражданского широкофюзеляжного самолёта Ил-96- 400М. Он создаётся на базе легендарного Ил-96, на котором летает президент РФ.

- Этот самолёт станет важной вехой для того, чтобы мы начали  «выцарапывать», а потом «отдирать» обратно рынок внутренних авиационных дальнемагистральных перевозок, - пояснил Дмитрий Рогозин.

Сергей Гаврилов отметил, что модель Ил-96 400М будет предназначена для перевозок пассажиров на Дальний Восток, а также в Ленинградскую область и Крым.

- Я считаю, что этот самолёт позволит нам сделать рывок в будущее, и тем самым окончательно закрыть все разговоры о, якобы, отсутствии перспектив на ВАСО, - подвёл итог депутат. – Я уверен, что воронежский авиационный завод  является одним из передовых производств.

Столь серьезные и масштабные проекты ВАСО, связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина», во многом  определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году.  ПАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона, в сферу компетенций которого, конечно же, входит производство современных самолётов не только транспортной авиации.  На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.

После празднования делегация провела закрытое совещание, на котором  речь шла о развитии перечисленных выше проектов. Особое внимание уделили ИЛ-112В. Кроме того, Дмитрий Рогозин лично посетил цех окончательной сборки ВАСО, ознакомившись с ходом строительства этого самолёта.

Завершился праздник выступлением в ДК имени Авиастроителей легендарной группы «Самоцветы».

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.