Воронежские поставщики коммунальных ресурсов постепенно переходят на прямые расчёты с населением. Теперь собственники квартир будут оплачивать услуги непосредственно им. Официальная причина, которая подтолкнула к такому решению – долги управляющих компаний перед поставщиками. Уже много лет подряд РСО обвиняют УК в том, что последние не переводят деньги за ресурсы частично или даже полностью, как, например, ООО «ЖКХ» Михаила Палютина.
Первой на новую систему расчетов начала переходить Воронежская энергосбытовая компания. Дальше эстафету приняли «РВК-Воронеж» и МКП «Воронежтеплосеть».
Чтобы разобраться в финансовых нестыковках между участниками коммунального рынка, в качестве арбитра и независимого эксперта был привлечен ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ». Это областной центр компетенций, учредителем которого являются правительство Воронежской области и администрация городского округа город Воронеж.
- При анализе документов ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, мы выявили, что львиная доля так называемых долгов УК является не чем иным, как долгами населения, - пояснил нашему изданию генеральный директор ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» Руслан Кочетов.
Кроме того, по информации аналитиков ЕПСС обнаружились недочёты в методике начисления и ошибки в предъявляемых УК объёмах. По некоторым домам, работоспособность общедомовых приборов учёта которых вызывала сомнения, провели контрольные проверки.
Самые большие долги, к примеру, перед МКП «Воронежтеплосеть» – 22 и 7 млн. рублей - остались у УК «РЭК-22» и УК «Городок».
- Такая огромная сумма сложилась за несколько лет из-за того, что прежний директор Любовь Тюнина долгое время не начисляла собственникам общедомовые нужды, - рассказали в управляющей компании. – При этом поставщик выставлял нашей УК плату полностью. Кроме того, часть долга сформировалась из-за разницы в начислениях: РСО считало по нормативу, а мы – по индивидуальным приборам учета.
Еще один крупный должник – УК «Городок». Эта компания должна теплосети 7 млн. рублей. Как пояснили в УК, эта сумма сложилась из-за перерасчета жителям за некачественную горячую воду и отопление. В то же время, поставщик горячей воды и отопления управляющей компании корректировку не сделал.
При этом, большинство УК сверились с РСО практически «в ноль».
- Так, например, из 15 млн. рублей, которые «Воронежтеплосеть» предъявила УК Советского района в качестве долга – 13 млн. оказались текущими платежками, которые население внесет до конца этого месяца (прим. ред.: за тепло, полученное в октябре мы платим почти до конца ноября). А 2 млн. рублей – долги недобросовестных собственников квартир. С ними ведется работа по взысканию в судебном порядке, - пояснили в ЕПСС.
Надо заметить, что подобный способ урегулирования финансовых проблем, для Воронежа применялся впервые. До появления ЕПСС поставщики и обслуживающие организации все вопросы решали в суде, что, как показала практика, затягивает решение проблем и обостряет и без того сложные отношения между участниками коммунального рынка. А это иногда рикошетом бьет по интересам воронежцев. Напомним, платежно-сервисная система была создана по инициативе губернатора Алексея Гордеева года назад. Задачи, которые перед ней поставили – навести порядок на рынке ЖКХ и самое главное, сделать расчеты за коммунальные услуги прозрачными. Надо заметить, что это единственная система, которая работает по принципу расщепления платежей, когда деньги от населения за услуги ЖКХ сразу после оплаты направляются на счета поставщиков услуг, минуя посреднические организации.
Комментарии