Сегодня, 19 марта, в рамках отчёта чиновников областного правительства перед комитетами Воронежской областной Думы больше всего вопросов у парламентариев оказалось к замруководителя областного департамента связи и массовых коммуникаций Илье Сахарову.
И главный из них – по поводу преобразования районок и двух областных газет «Воронежский курьер» и «Молодой коммунар».
Илья Сахаров охотно рассказал о достижениях в плане модернизации районных газет. В частности, о том, что с начала проведения реформы (2013) вырос не только их тираж, но и подписка, в то время как у областных газет и городской («Берег») подписка провалилась.
К тому же, районные СМИ появились в соцсетях, а с каждым из «друзей» ведётся работа и налажена обратная связь, не без гордости отметил чиновник.
Что касается двух областных газет, то на поприще их модернизации успехи только предвидятся. Напомним, что «Коммунар» должен исчезнуть с 1 июля 2015 года, а «Воронежский курьер» в связи с ликвидацией юридического лица газеты влиться в РИА «Воронеж». Сотрудникам редакции предложено переоформить трудовые отношения. Но не всем.
- Мы сократили штат на десять человек, которые не имеют прямого отношения к выпуску газеты, - сообщил Илья Сахаров.
Кто будет руководить модернизированным «Воронежским курьером», в каком формате будет выходить газета, точных сведений пока нет. Есть информация, что «Курьер» может сменить периодичность и стать еженедельником. Что касается журналистов «Молодого коммунара», то часть из них, вероятно, будет работать в «Воронежском курьере» и газете «Воронежский курьер – Семёрочка», а часть - в РИА «Воронеж».
Один из депутатов областной думы задал нечто вроде сакраментального вопроса о том, так ли уж была необходима модернизация газет?
И получил весьма откровенный ответ.
- Мы решили, что лучше выпускать одну хорошую газету, чем две плохих, - объяснил Илья Сахаров.
Любопытно, что эту сентенцию не оспорил никто из присутствующих депутатов, которые раньше (и не только по праздникам) были горазды петь дифирамбы «нашим замечательным областным газетам». А ведь и без того фундаментальное противоречие сказанного бросается в глаза. Понятно, что нечто хорошее в единственном числе лучше, чем нечто плохое в двух экземплярах. Но как интересно, из плохого может получиться хорошее?
Говоря о достижениях в области районных газет, Илья Сахаров несколько раз подчеркнул, что вместо переписывания пресс-релизов и рекламы в районках стали «излагать информацию простым, понятным языком для людей». Сложилось впечатление, что чиновник убеждён, что раньше (до проводимой им реформы) этого в воронежских СМИ просто не делали.
И «Курьер», и «Коммунар» тоже не писали простым, понятным языком для людей? А отчего и почему этот язык стали вытеснять различные модификации пресс-релизов, пришедших от исполнительных органов власти?
Лично Илья Сахаров в том, разумеется, не виноват. Чиновник тогда ещё не работал в Воронеже. Но стоило бы, наверное, изучить историю вопроса, как областные газеты стали «плохими».
Комментарии