Воронежские дороги оказались гораздо опаснее борисоглебских

Воронежские дороги оказались гораздо опаснее борисоглебских

Общероссийский народный фронт составил рейтинг качества российских дорог


 

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», проехавшая с июля по декабрь прошлого года по всем федеральным округам страны, подвела окончательные итоги и представила на заседании Центрального штаба Народного фронта национальный дорожный рейтинг регионов. Одним из основных критериев оценки стало состояние дорожной инфраструктуры у школ и больниц, которая должна обеспечивать безопасность и доступность этих социальных объектов. Лидерами здесь стали Саранск (безопасность у школ) и Грозный (доступная среда). Город Воронеж расположился на 81 месте из 117-ти.

В рейтинге упомянут еще один населенный пункт нашей области – город Борисоглебск. И он находится гораздо выше областного центра – на 16 месте.

Эксперты ОНФ напомнили, что согласно нормативным требованиям, школы с точки зрения безопасности дорожного движения должны обязательно быть обустроены такими элементами, как направляющие ограждения (по 50 м с каждой стороны пешеходного перехода), искусственные неровности и знаки ограничения скорости – «40 км/ч» и «20 км/ч». Пешеходный переход должен быть оборудован знаками и разметкой, должны стоять предупреждающие знаки «Дети». Если полос движения больше двух, пешеходный переход должен быть со светофорным регулированием. Существуют и требования рекомендательного характера: к таким относится установка знаков на желтой подложке и нанесение разметки на пешеходном переходе на желтой подложке.

Проверив по этим показателям более сотни городов, эксперты инспекции ОНФ внесли в «зеленый список» лидеров города, где безопасность вблизи большинства учебных учреждений находится на высоком уровне и в полной мере соблюдаются как обязательные, так и рекомендательные требования.

Большая часть регионов (73) располагается в «оранжевом списке» рейтинга: туда попали города, где обязательные требования выполнены не в полном объеме, некоторые элементы безопасности выполнены частично, например направляющих ограждений недостаточно и они располагаются только с одной стороны улицы, не хватает знаков ограничения скорости и искусственных неровностей. Открывают этот список Симферополь и Вологда, а завершают рейтинг «середнячков» Барнаул и Салават.

На противоположном конце рейтинга – в черном списке – находятся города, в которых детям опасно передвигаться самостоятельно от школы к дому. Среди них – Кодинск, Владикавказ, Смоленск, Махачкала, Воронеж, Магадан, Канск, Тулун, Набережные Челны, Шадринск. Здесь не уделяется внимание ни рекомендательным требованиям, ни обязательным.

Очевидно, что в городе, который у нас называют столицей Черноземья, дороги столичному статусу не соответствуют. А с учетом высокого места провинциального Борисоглебская, воронежские дороги и провинциальными не назовешь.

Автор: Семен Охлопков

 

 

 

 

 

13:21 15.04.2016