Воронежские автоинспекторы знакомятся с «опасным вождением»

Воронежские автоинспекторы знакомятся с «опасным вождением»

Глава регионального ГИБДД Евгений Шаталов рассказал, как будет применяться норма


 

8 июня правительство РФ ввело в правила дорожного движение понятие «опасное вождение». Под этим понимается совершение одного действия или нескольких манёвров, которые угрожают другим участникам дорожного движения.

Пока определение довольно размыто, а соответствующей практики привлечения к ответственности нет. Поэтому первое время водителям, которые попались на «опасном вождении», ничего не грозит. Санкций правительство пока не ввело.

О том, как реализуется новая норма в регионе, журналистам рассказал начальник Госавтоинспекции Воронежской области подполковник полиции Евгений Шаталов. Пресс-конференция прошла в среду, 22 июня.

 

- Сейчас прорабатывается методика фиксации нарушений для привлечения водителей к ответственности. Пока мы не видим возможности применять приборы, работающие в автоматическом режиме. Для этого нет достаточно чётких критериев, - рассказал Евгений Шаталов. – Потенциал мы видим в негласном наблюдении. Наши сотрудники уже отрабатывают тактику несения службы на патрульных автомобилях, которые не имеют цветографической раскраски. Фиксируются нарушения на фото и видео. Кроме того, я уверен, что нам удастся эффективно взаимодействовать с гражданами, которые будут фиксировать нарушения участников дорожного движения на видеорегистратор.

Главный инспектор отметил, что в ГИБДД уже поступают многочисленные обращения от воронежцев, которые фиксируют нарушения. Методика привлечения водителей к ответственности по этим материалам уже отработана.

К тому же есть практика контроля за водителями через видеокамеры. Сотрудники управления анализируют информацию, которая поступает благодаря системе «Безопасный город».

- Я думаю, что вполне возможно будет применять эти камеры и для фиксации «опасного вождения». Таким образом, способов контроля достаточно много, - пояснил Евгений Шаталов. – Конечно же, и сами сотрудники во время дежурства на постах, если увидят указанные нарушения, то будут пресекать их.

Спикер отметил, что до сих пор не было чёткой нормы, которая позволяла бы привлекать к ответственности агрессивных водителей, провоцирующих ДТП. Есть очевидные нарушения, к примеру, интенсивное перемещение из одной полосы в другую, но привлечь за это к ответственности достаточно проблематично. Бывают случаи, когда водитель провоцирует ДТП, но уходит от ответственности. В частности, когда из-за «подрезавшего» автомобиля другой участки дорожного движения вынужден съехать на обочину. Часто в таких случаях автомобиль переворачивается. При этом настоящий виновник аварии от ответственности уходит, так как прямого столкновения машин не было. Термин «опасное вождение» исправит ситуацию.

Евгений Шаталов согласился, что сейчас норма достаточно расплывчата. Однако, по его словам, со временем все противоречия будут устранены.

- Особой практики пока нет. Поэтому, я думаю, что вопрос в дальнейшем будет совершенствоваться. Посмотрим, какие случаи будут обжаловаться водителями в суде. В каких случаях наши постановления отменят. Мы будем анализировать основания для отмены. Кроме того, будем обращать внимание на повторяющиеся грубые нарушения, - пояснил главный инспектор. – Сейчас был сделан только первый шаг. Потом появятся какие-то разъяснения и рекомендации.

Отметим, спикер также рассказал, в каких случаях сотрудники ГИБДД открывают административное расследование на основе видеозаписей, поступающих от населения. По его словам, должны быть соблюдены несколько условий. Во-первых, чётко заснят номер транспортного средства, во-вторых, указаны дата и время правонарушения, в-третьих, должно быть видно в каком месте происходят событие.

Автор: Евгения Полухина

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.