Воронежское управление муниципального и жилищного контроля разъяснило, кто имеет право заключать договора на обслуживание домофонов. Недавно с соответствующим обращением в администрацию города обратился житель многоэтажки, за которую идёт война между компаниями занимающимися установкой и обслуживанием запирающих устройств.
Напомним, ряд управляющих компаний заключили договора с недавно появившимся на рынке подрядчиком, который предложил наиболее выгодные условия работы: низкие цены на обслуживание, скидки и льготы пенсионерам и инвалидам. Однако организации, работающие в отрасли давно, заявили, что только они имеют право чинить домофонное оборудование. Якобы, у них подписаны соглашения отдельно с каждым жителем, а управляющая компания, по их мнению, не может самостоятельно выбирать подрядчика.
Так или иначе, в управлении муниципального и жилищного контроля Воронежа объяснили, что по постановлению №491 правительства РФ, автоматические запирающие устройства относятся к общедомовому имуществу. Следовательно, обеспечивать работу домофонов обязаны именно управляющие компании.
- Домофоны, как оборудование в составе единой системы автоматических запирающих устройств, размещённых в местах общего пользования многоквартирных домов, входит в состав общего имущества. Их содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанностям управляющей организации, - пояснил руководитель Муниципального жилищного контроля Сергей Максин. - Обеспечение функционирования данного оборудования является одной из характеристик безопасности, как дома, так и безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества и должно обеспечиваться управляющей организацией.
В управлении жителю порекомендовали решить спор с домофонщиками в суде. К слову, судебная практика сегодня однозначно говорит, что содержать и ремонтировать домофоны – обязанность управляющих компаний. И именно им жители и должны предъявлять свои претензии, если оборудование неисправно.
Комментарии