Воронежцы подписываются под петицией против расширения дороги на Ломоносова и Тимирязева

Воронежцы подписываются под петицией против расширения дороги на Ломоносова и Тимирязева
По их мнению, проект не только не избавит город от пробок, но и сделает их ещё больше

Жители СХИ боятся, что из-за дороги пострадают дендрарий и ботанический сад

Жители района СХИ уже давно выступают против расширения проезжей части на улице Ломоносова и Тимирязева. Многочисленные жалобы чиновникам они писали не раз. Так и в октябре, в Интернете появилась петиция >>>, адресованная мэру Воронежа Александру Гусеву. Автор, местный житель, предлагает горожан подписаться против, предложенного администрацией проекта. К четвергу, 3 октября, свои подписи оставили уже 114 человек.

- Нельзя допустить превращения района СХИ в автомобильную магистраль. Этот район построен сто лет назад как тупиковый, обособленный студенческий городок. Его планировка и ширина улиц не справляются с потоком транспорта 21 века, - пишет автор бумаги.

Местные жители уверены, что расширение дороги только навредит району, который является памятником федерального значения. Они отмечают, что в этом месте расположены сразу три памятника природы: дендропарк ВГАУ, дендрарий ВГЛТА и ботанический сад имени Келлера.

- Вместо того чтобы сохранить экологическую и историко-культурную значимость района, чиновники хотят сделать его практически частью окружной дороги, - звучит в петиции. -  При этом они цинично отказываются от Генерального плана города, прошедшего общественные слушания, который предусматривает сохранение района СХИ и строительство новых дорог. Под свои идеи они переделали и Комплексную систему организации дорожного движения Воронежа (КСОДД), разработанную московским НИИ автотранспорта.

Обещанная чиновниками пешеходная дорожка никому не нужна

Как заверяет пользователей Интернета автор петиции, если проект реализуется, то он не избавит город от пробок, потому что увеличится поток транзитных автомобилей через район ВГЛТА – ВГАУ. Таким образом транспортных коллапсов станет только больше.  А также резко ухудшится экологическая обстановка и горожане лишатся места для отдыха.

При этом местных жителей не привлекает обещанная чиновниками пешеходная дорога на улице Мичурина, перед главным входом в ВГАУ. В подписи к петиции они называют её «никому не нужной». При этом автор сетует, что исчезнет пешеходная зона, соединяющая район СХИ и Берёзовую рощу.

Отмети,  зоны, о которой говорится в письме, по сути, не существует. Люди ходят по бывшим трамвайным путям, которые за много лет заросли травой и кустарником. Местные жители также жалуются, что из-за новой дороги значительно увеличится расстояние между остановками. 

Чтобы изменения обошли стороной район СХИ, автор предлагает альтернативные варианты строительства дороги.

- Не дожидаясь застройки полей ВГАУ жилыми домами, проложить новую магистраль по полям, - написано в документе. - Направить транзитный автотранспорт, идущий из Северного района в центр или на Левый берег в обход района ВГЛТА-ВГАУ, что предусмотрено Генеральным планом  Воронежа.

Проект в генеральном плане города всё же есть

Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, почему чиновники не хотят идти навстречу местным жителям, Интернет-газета обратилась за комментарием в мэрию. Там, нам пояснили, что проект сейчас проходит государственную экспертизу, которая и должна показать, эффективен он или нет.

- Эксперты определят, принесёт ли расширение дороги положительный результат, будет ли это экономически обоснованно, - пояснили Интернет-газете «Время Воронежа» в пресс-службе мэрии. – К тому же в генеральном плане города проект всё же есть. Жители лукавят, говоря обратное. При этом, когда разрабатывали комплексную схему организации дорожного движения, генплан брали за основу.

Кроме того, в мэрии нас заверили, что дорогу будут строить, как раз, чтобы разгрузить город от пробок, а не увеличивать количество транзитного транспорта. Движение будет организованно таким образом, что дорогу от Тимирязева проложат по бывшим трамвайным путям до Берёзовой рощи, её планируют сделать односторонней. 

- На экологическую обстановку дорога не повлияет, она не затронет ни территорию дендрария, ни ботанического сада, - отметили в мэрии. – Сейчас люди ходят по заросшим трамвайным путям, а проект предполагает, что им сделают тротуар с бордюром, освещением и ливневой канализацией.

Вопреки опасениям жителей не увеличится и расстояние между остановками.  Одну из них - по направлению в центр перенесут, так что оно, напротив, уменьшится. 

- Варианты, которые предлагают в петиции, воплотить в жизнь нельзя, - подчеркнули в мэрии. –Дополнительно нагружать центр и Левый берег возможности нет. Дорога на полях ВГАУ предусмотрена планом, но это только в перспективе, так как земли ещё находятся в федеральной собственности. Кроме того, там строятся жилые микрорайоны, и новая дорога будет рассчитана именно на них.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.