В воздухе раздается ритмичное пищание, перед авто, едущими по дороге, опускается шлагбаум. Водители машин, которым перекрыли движение, с легкой завистью косятся на пешеходов – им шлагбаум не помеха.
Люди, оглядываясь по сторонам, перебегают по дорожкам, проходящим прямо по железнодорожным путям. Хотя сигнал предупреждает, что совсем рядом едет поезд, пешеходы спешат. Перебежав дорогу перед составом, не дожидаясь пока проедут все вагоны, можно сэкономить пару минут времени. А можно погибнуть под колесами паровоза, но об этом никто не задумывается. Машинист, видимо, знающий об опасном переезде даёт несколько гудков, чтобы пешеходы успели отбежать. Последняя бабушка с огромным пакетом переходит по рельсам буквально за пару метров до поезда.
Это железнодорожный переезд около рынка «Машмет» на Левом берегу. По словам старожилов, когда-то город здесь заканчивался. Последние ряды зданий не подходили близко к путям, но Воронеж стремительно застраивается. Сейчас здесь неподалёку густонаселённый микрорайон. А путь через рельсы ведёт к ближайшей остановке – конечной, для большинства маршрутов.
Больше года назад руководители ЮВЖД обсуждали перенос аварийно опасного железнодорожного переезда в районе площадки «Машмет» за черту города (подробнее>>>). Планировали также построить новый пешеходный мост на месте сегодняшнего перехода, но до сих пор вблизи станции не видно никаких изменений, а люди все так же перебегают пути перед составами.
- В районе его расположения в настоящий момент ограничена видимость, вокруг множество строений, рядом платформа для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов, по обе стороны от переезда - автобусные остановки, магазины и места стоянки автотранспорта, - сообщали тогда в пресс-службе ЮВЖД. - Кроме того, на подъезде к переезду происходит сужение автомагистрали, что создает постоянные заторы автомобилей.
По словам железнодорожников, были эпизоды, когда из-за автомобильных пробок, образовавшихся на переезде и в районе его, приходилось останавливать поезда.
- В прошлом году ходили слухи, что переход сделают надземный, - рассказывает продавщица текстиля из палатки, расположенной прямо рядом с путями. – Приезжали люди, осматривали, рассчитывали что-то, но потом все снова заглохло.
В полуметре от перехода между рельс лежит что-то черное, пушистое – поезд сбил котёнка. Люди пробегают мимо отворачиваясь, рискуя не заметить едущий состав.
- Благо, что в последнее время не было случаев, что люди попадали под колеса, - поясняет торговка. - Обычно, как начнётся друг за другом какой-то рок, в прошлом году мужчину и женщину сбило в один месяц, а в этом году пока всё спокойно было – никто не пострадал.
В этот момент вновь раздается пищание – опускается шлагбаум. Пешеходы приостанавливаются возле переезда. Но некоторые, посмотрев на часы, вдруг смело начинают переходить на другую сторону прямо перед приближающимся поездом. Состав с шипением сбавляет скорость и останавливается, оказываясь местной электричкой. Пассажиры пригородного поезда выходят на платформу. Но затем, вместо того, чтобы спустится по специальной лестнице, расположенной дальше, люди начинают спрыгивать на пути прямо перед паровозом.
Высота приличная, некоторым приходится помогать спуститься с платформы. Женщины перекидывают вниз сумки, становятся на корточки и грузно спрыгивают на рельсы. В это время со стороны пешеходного переход через пути спешат на помощь пассажирам родственники, которые помогают перенести сумки. Люди не опасаются переходить буквально в полуметре от поезда – из окошка на них внимательно смотрит машинист, который не начинает движение, пока все не перебегут. Через несколько минут состав издаёт протяжённые предупреждающие гудки. Люди оперативно ретируются с путей -состав начинает движение.
- Это что вы тут снимаете? – агрессивно направляется в мою сторону один из пассажиров электрички, перебежавший одним из последних по путям перед составом. – Не надо тут снимать, все нормально тут, все правильно. Только попробуй это где-нибудь выложить.
Мужчина замахивается и пытается выбить у меня из рук уже выключенную камеру. В этот момент услышали крики продавцы, которые начали обеспокоенно выглядывать с рынка. Мужчина при свидетелях сразу отходит в сторону, грозя кулаком.
- Спускаться с другой стороны платформы очень долго, – поясняет тихонько одна из продавщиц, наблюдавших краткую перепалку. – Поэтому все здесь прыгают, хоть и знаки стоят, что нельзя, но так намного удобнее и быстрее – переход для пешеходов всегда открыт.
Вокруг стоят предупреждающие знаки о том, что по путям ходить запрещено, но они никого не останавливают.
По словам торговцев, работающих рядом, электричка подходит несколько раз в день – и каждый раз люди перепрыгивают перед вагонами.
- Если бы здесь был надземный переход – все бы по нему шли, хоть и дольше было бы, - поясняет пенсионерка Ирина Викторовна, переходящая по этому переходу каждый день. - А пока можно быстрее пройти здесь – будут прыгать.
Интернет-газета «Время Воронежа» направила в ЮВЖД запрос по поводу переноса переезда, но ответа пока не получили. Мы будем следить за развитием ситуации.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии