С 1 июля штраф за неправильную парковку в Воронеже вырастет с трёхсот до полутора тысяч рублей. Повышение практически совпало с началом массовой рассылки конвертов со штрафами, к которым приколота фотоулика, сделанная специальным прибором фиксации. Интернет-газета «Время Воронежа» разузнала подробности новой для столицы Черноземья практики учета нарушений парковки.
К стационарным камерам, фиксирующим превышение скорости, воронежцы давно привыкли. А вот система, которая отслеживает парковку, начала работать в тестовом режиме только в декабре прошлого года. И лишь в мае и июне система заработала на полную мощность. За прошлый месяц квитанции к оплате штрафов получили шестьсот нарушителей, а за текущий месяц уже более тысячи. С начала года на воронежцев наложили штрафов на 190 млн рублей.
Парковаться негде, виноватых нет
Прибор «Тайфун» разработали в Краснодаре, и стоит он недешево - 1,3 млн рублей. Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения сейчас владеет только одним таким устройством, которое приобрели полгода назад. За это время появилось новое поколение приборов, которые стоят немного дешевле.
- Принцип работы «Тайфуна» прост. Его устанавливают на панель авто, и во время движения он считывает «картинку» на дороге. Через пять минут патруль проезжает по тому же маршруту и вновь сканирует припаркованные автомобили. Такой интервал выбран из-за того, что по правилам остановка отличается от стоянки именно этим временем. Если автомобиль стоит неправильно и был зафиксирован дважды, автоматическая система формирует штраф с указанием даты и места нарушения. Если проехать, к примеру, через четыре минуты, «Тайфун» ничего не сопоставит, - рассказал нам патрульный Сергей, который занимается непосредственно фотофиксацией на главной улице Воронежа.
За те полчаса, что корреспондент «Времени Воронежа» ездила вместе с проверяющим, «Тайфун» зафиксировал примерно восемьсот автомобилей, около 70 процентов из которых было припарковано неверно. Сейчас прибор ежедневно работает только на проспекте Революции – одной из самых проблемных улиц.
- От Пролетария до площади Ленина очень сложно двигаться именно из-за неправильно припаркованных машин, хотя там четыре полосы движения! Люди говорят, что нет парковочных мест, поэтому они и вынуждены так становиться. Решая свою проблему, они создают проблему другим. Парковочных мест действительно не хватает, но это вопрос к мэрии. ГИБДД всё-таки занимается контролем, а не строительством парковок, - пояснил начальник Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Юрий Дорошенко.
Где работает
Правильность парковки проверяют и по выходным. Зато ночью нарушители могут расслабиться – в Центре фиксации всего 22 аттестованных сотрудника, которые, естественно, не могут работать круглосуточно. Хотя по ночам возле ночных клубов на проспекте Революции такси стоят в три ряда.
Также «Тайфун» бессилен перед грязными и заклеенными номерами, и номерами со специальными шторками. Попадаются автомобили, номер на которых есть только спереди, и прибор фотофиксации, конечно, не способен их увидеть. Другое дело, что на эти автомобили вносятся ориентировки для дальнейшей работы сотрудников ГИБДД. Напомним, за грязный номер автомобилисту грозит штраф в пять тысяч или лишение прав до полугода. Но если же цифры подтерты специально, нарушителю светит уголовная ответственность.
Во дворах жилых домов парковку тоже пока не проверяют.
- Мы прекрасно понимаем, что во дворах тоже нарушаются правила, но оборудовать каждый двор таким дорогостоящим оборудованием пока невозможно, - говорит Юрий Дорошенко. – Существует и проблема вандализма. Было такое, что камеры забрасывали бутылками. Народ думает, что прибор стоит, и за ним никто не смотрит. На самом деле возле каждого прибора дополнительно устанавливается еще одна камера.
Первые результаты
Около 80 процентов воронежцев исправно платят по счетам. Тем более что сейчас наступил сезон отпусков, и должников за границу могут просто не выпустить.
- Вообще, люди стали более законопослушны. Когда система фиксации только внедрялась, воронежцы ездили по Северному мосту чуть ли не 200 километров в час, сейчас такого нет. Также после установки камер на Северном мосту значительно уменьшилось число ДТП. К примеру, в 2009 году случилось сразу две крупные аварии, где перевернулись автомобили. А за два с половиной последующих года была всего одна авария, да и та в самом начале моста – на участке, где камеры не установлены. Зная об их наличии, воронежцы ездят аккуратнее, - утверждает начальник Отделения по исполнению административного законодательства Андрей Хлюпкин. – А еще когда один и тот же автомобиль был три-четыре раза подряд зафиксирован «Тайфуном», а владелец оштрафован, мы больше его не видим. Люди стараются ставить автомобиль пусть немного дальше от нужного офиса или магазина, зато по правилам. И это нас очень радует.
А что с «блатными» номерами
Уже давно ходят слухи, что существует некий список так называемых «неприкосновенных» номеров, которым не страшны никакие штрафные санкции. На что Юрий Дорошенко ответил:
- Это все ложь. Это придумали люди, которые хотели бы, чтобы так было. Просто выдают желаемое за действительное. Мы выставляем штрафы машинам скорой помощи, пожарным, полиции – всем без исключения участникам дорожного движения. Технической возможности что-то укрыть система фотофиксации просто не имеет. В день обнаруживается около двадцати тысяч нарушений правил дорожного движения. Отсеять оттуда «блатные» номера было бы просто невозможно. Не класть же перед каждым сотрудником список номеров, которым нельзя посылать штрафы. Да, есть особый порядок привлечения к ответственности спецсубъектов – прокуроров и судий. В отношении судьи мы обязаны отменить постановление, если тот станет обжаловать штраф. Сейчас вопрос поставлен настолько жестко, что судьи правил не нарушают. При переназначении прокурора или судьи поднимается вся его подноготная. Когда переназначали одного моего знакомого судью, у его жены выявили три нарушения. И с него спросили даже за это!
Корреспондент Интернет-газеты «Время Воронежа» лично убедилась в справедливости этого заявления. При мне была специально открыта база данных по выписанным штрафам. По моей просьбе майор полиции Андрей Хлюпкин набрал в поиске номера с буквами ААА, ЕКХ и ВОА. Автомобилям с такими сериями в номере выписали и отправили штрафы. А потом я увидела и папки с уже оплаченными счетами за нарушения правил автомобилями ГУВД и других влиятельных структур.
Фотография из космоса
Ежедневно в Центр видеофиксации ГИБДД поступают 15-20 заявлений от скорой помощи, МЧС и других ведомств. Каждый случай рассматривается в частном порядке - выясняется, выезжал ли сотрудник на пожар, доставлял пациента в больницу или остановился по личным делам. Если то, что он действовал в ситуации крайней необходимости, подтверждается, постановление о штрафе за парковку отменяют. Кроме обоснованных обжалований, в Центр поступают и такие, которые достойны стать анекдотом. Редакции нашей газеты подарили целую подборку выдержек из заявлений воронежцев. Вот всего пара из них:
«Когда я ехал по Северному мосту, то не видел гаишников с радаром и ни кто меня не останавливал. Откуда взялась эта фотография из космоса, что ли…»
«Когда я ехал по ВОГРЭСУ, встречные машины мне мигали фарами, поэтому я знал, что где то в кустах стоят Гаишники с радаром. Но что они додумались повесить его на столб для меня это стало откровением!!!» (Орфография и пунктуация сохранены).
P.S.
По словам Юрия Дорошенко, до конца первого квартала 2013 года закупят еще десять приборов фотофиксации, а значит, проверяемых улиц станет гораздо больше. На очереди Плехановская и Московский проспект. Сейчас ГИБДД старается максимально внедрить в своей работе бесконтактный способ выписывания штрафов гражданам, чтобы избежать пресловутой предвзятости и возможных конфликтов.
Следите за обновлениями Интернет-газеты «Время Воронежа»: Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии