Оборот предприятий розничной торговли в Воронежской области за первое полугодие текущего года несколько сократился – на 0,4 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По данным Воронежстата, снижение в торговле (минус 1 %) произошло в основном за счет непродовольственной группы товаров, которую некоторые эксперты, доходчиво именуют «телевизором».
А вот оборот у «холодильника», то есть у группы пищевых продуктов, включая напитки и табак, за полугодие продемонстрировал небольшой рост – 0,4 %.
В общей сложности за последние полгода воронежцы накупили продовольственных товаров на 102,2 млрд рублей. Однако если учесть средний размер инфляции текущего года (более 4 %), то можно говорить и о снижении объемов покупок продуктовых товаров.
Примечательно, что это происходит на фоне роста производственных показателей многих воронежских перерабатывающих предприятий.
Так, по данным Воронежстата, за первые шесть месяцев этого года производство мяса и субпродуктов увеличилось на 12,3%, мяса птицы – на 11,5%, консервированной рыбы – более 30%, спреда – на 20%, сыров – почти на 10 %.
На рассуждение по поводу перевеса «холодильника» над «телевизором» неплохо было бы учесть многочисленным кандидат в депутаты Госдумы.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии