С нового года воронежцам станут приходить новые квитанции на оплату услуг ЖКХ (об этом мы уже писали >>>). Основным отличием от привычной «платежки» стало отсутствие отрывной части. Теперь при оплате квитанцию будут отдавать обратно на руки или выдавать чек. Также в неё добавили информации.
Первые такие пробные квитанции горожане обнаружили в ящиках в декабре - это был лишь ознакомительный образец, чтобы люди рассмотрели, какие графы появились и что нужно будет теперь заполнять. А настоящие первые новые платёжки выйдут с января, когда придёт время оплачивать услуги за декабрь.
Воронежцы, не привыкшие к инновациям, заволновались. Больше всего люди беспокоятся об услугах, которые теперь прописаны более подробно, но в новых графах. Некоторых беспокоят целевые сборы, появившиеся в новых квитанциях. Также многие горожане не могут понять, кому именно теперь нужно платить – в индивидуальный расчётный центр или напрямую поставщикам.
На вопросы горожан ответили специалисты «Воронежской коммунальной палаты».
- Почему из квитанции пропала строка услуги «Вывоз ТБО» и «Лифт», а тариф за «Содержание и текущий ремонт» увеличился?
- Расходы на так называемые «жилищные услуги» («Лифт», «Вывоз ТБО» и «Тех. освидетельствование лифта») теперь входят в состав общих расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Размер платы по ним указывается в строке «Содержание и ремонт помещения». Соответственно, указывается тариф, полученный путем суммирования тарифов всех жилищных услуг, оказываемых в доме.
- Почему в моей квитанции появились новые услуги «ДСКПТ» и «Телеантенна», а мне их не оказывали?
- Новая форма единого платежного документа содержит стандартный набор услуг вне зависимости от оказания или их неоказания по конкретному счету. Если услуга не оказывалась, то в соответствующей строке не будет начислений.
- В новой квитанции имеется строка по услуге «Газ» и место для внесения показаний счетчика, а мне приходит квитанция от «Межрегионгаз Воронеж». По какой квитанции платить?
- Новая форма платежного документа содержит стандартный набор услуг. Некоторые поставщики сейчас выпускают собственные квитанции - такие услуги, как газоснабжение, отопление и горячая вода, а также электроснабжение. В том случае, если в новой квитанции есть начисление по услуге, то достаточно оплатить только её. Если в квитанции от ООО «ИРЦ» указана услуга, но по ней нет начислений, то оплачивать необходимо квитанцию соответствующего поставщика. Новая форма квитанции разработана в рамках проекта внедрения на территории города Единого платежного документа. Заполнять показания счётчиков следует в той квитанции, которую вы оплачиваете.
- Во втором разделе новой квитанции указаны реквизиты поставщиков, я могу платить им напрямую?
- Оплата непосредственно в ресурсоснабжающую организацию возможна только в случаях, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников дома. До этого момента платежи нужно перечислять на расчетный счет Исполнителя или уполномоченного им лица (ООО «ИРЦ»).
Однако обратите внимание, сейчас ООО «ИРЦ» работает по технологии расщепления платежей, при которой все поступления от собственников жилья в течение одного дня непосредственно из банка перечисляются сразу на счета поставщиков ресурсов, минуя счет управляющей копании.
- Будут ли начисления по газу, свету, отоплению и другим услугам в квитанции «ИРЦ»?
- Работы по внедрению на территории Воронежа Единого платежного документа по ЖКУ ведутся. В случае включения начислений в платежный документ по данным услугам граждане будут проинформированы заранее.
- Почему у меня в квитанции нет текущего и предыдущего показаний по общедомовому прибору учёта?
- Их показания в платежном документе отображаются на основании данных, предоставленных управляющей организацией, и могут быть не указаны в двух случаях: если на доме не установлен общедомовой прибор учета или если он вышел из строя.
- Я льготник, но в квитанции в столбце «льгота» пусто. Почему?
- Форма платежного документа позволяет отображать льготы и субсидии, но их расчет ведется соответствующими органами социальной защиты населения, поэтому данная графа остается пустой, тем более в Воронежской области льготы и субсидии монетизированы и не влияют на размер платы за ЖКУ.
- Целевой сбор – что это такое? И как долго это будет продолжаться?
- В случае, если в полученной квитанции по строке «Целевой сбор» имеются начисления, то это значит, что на собрании собственников вашего многоквартирного дома было принято решение о дополнительных сборах на какие-либо нужды. Целевые сборы бывают разовые или начисляются до момента сбора определенной суммы. Для целевых сборов в новом формате платежного документа предусмотрено три строки, т.к. они могут начисляться тремя способами: по всем квартирам одинаковой суммой, пропорционально площади или пропорционально количеству зарегистрированных людей.
- Почему в новой квитанции нет телефона РЭПа и производственной службы?
- В разделе №1 размещена информация об исполнителе услуг, ниже - телефоны аварийной и единой диспетчерской службы, где примут вашу заявку, ответят на возникшие вопросы, либо разъяснят порядок обращения по вашей проблеме.
- Поясните пожалуйста, куда исчезли строки услуг «канализация от холодной и горячей воды». Что такое «водоотведение» и как определяется его объем?
- В новой квитанции объединены услуги по канализованию стоков от холодной и горячей воды в одну услугу - «Водоотведение». Объем потребления, указываемый по ней, соответствует сумме потребленных объемов по услугам «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение».
Комментарии