Считается, что управление персоналомв компании начинается уже с приема сотрудников на работу. Грамотно провести подбор, найм, адаптацию и обучение людей могут далеко не все.
В последние годы кадровые управленцы осваивают все новые эффективные методы стимулирования работников. В ход идет не только классическое экономическое мотивирование в виде денежных бонусов и высоких зарплат, но и неэкономические способы стимулирования.
В Воронеже прошел бесплатный семинар «Лояльность и мотивация персонала», приуроченный ко дню кадрового работника. Хедлайнером встречи стал Константин Харский, советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса, автор концепции «Ценностное управление». Его организатором выступил портал RABOTA.RU.В семинаре приняли участие собственники бизнеса, руководители организаций, менеджеры HR-подразделений, бизнес-тренеры и независимые консультанты.
- Все программы мотивации, на мой взгляд, ущербны тем, что они вознаграждают что угодно, кроме того, что следует, - рассказал Константин Харский. - Программа мотивации должна вознаграждать функцию полезности. Чем полезнее сотрудник компании, тем больше выгоды он должен от этого получать.
По словам советника по вопросамлояльности и идеологии бизнеса,первый закон полезности звучит так: «За что платишь, то и получаешь». Сейчас многие работодатели платят за выход на работу. Если они начнут платить за полезность, они её начнут получать. С чего начать? Нужно создать шкалу полезности сотрудника.
Поднимая вопросы материальной мотивации, аудитория пришла к выводу, что недостаток денег может вызывать неудовлетворенность работой, но и частое повышение заработной платы не побуждает человека больше и лучше работать. И всё же решение было найдено — собственнику бизнеса нужно лично общаться с работниками организации, выявляя их потребности, которые могут заключаться в повышении по карьерной лестнице, получении дополнительного образования, решении проблем личного характера.
Комментарии