- «Воронеж на новогодние праздники останется без «скорой помощи»!»
- «Машины неотложки не будут выезжать на вызовы!»
- «В больницу придётся ездить на такси!»
Похожие страшилки всколыхнули соцсети и блоги после того, как несколько недель назад в Воронеже появилась информация, что городскую «скорую помощь» передадут в руки частников. «Сарафанное радио», как это обычно бывает, до неузнаваемости исказило суть новости. Состояла же она в том, что на 24 декабря назначили аукцион, на котором решили бы, кто будет обслуживать машины «скорой помощи» - муниципалитет или частники. Однако в последний момент его отменили, а точнее перенесли на середину января.
Давайте разберёмся, из-за чего поднялся крик. Мало кто будет спорить, что проблем со «скорой» у нас масса: машины порой приходится ждать долго и часто они, прямо скажем, не в лучшем техническом состоянии. Отвечает же за технику главный врач. А он если и знает, как организовать медицинскую помощь, то о тонкостях обслуживания авто, маршрутах и прочем понимает не так много, как того хотелось бы.
Вот и появилась идея передать обслуживание карет «скорой помощи» на аутсорсинг специализированным фирмам. Чтобы каждый занимался своим делом. Доктора - лечили, механики - чинили, а водители – крутили баранку.
Как выяснилось, именно так работает «скорая помощь» в Перми. Поделиться опытом в наш город приехали руководитель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман и главный врач пермской больницы Евгений Камкин.
- В 2008 году главврач Пермской больницы заявил, что ему заниматься общехозяйственной деятельностью сложно. Контролировать транспорт, стирку белья, питание и многое другое – невозможно, - рассказывает Евгений Фридман. - Тогда приняли решение отдать непрофильные функции на аутсорсинг. Так зародился проект, который сейчас активно начинают применять по всей стране.
Кстати для России это был первый опыт передачи частникам на обслуживание отрасли с такой высокой социальной ответственностью. По словам создателей проекта, для населения ничего не изменилось. «Скорая» как должна была предоставлять бесплатную медицинскую помощь, так и продолжает.
Разницы в том, кто предоставляет транспортные услуги – муниципальное предприятие или частное – для пациентов по большому счёту значения не имеет.
По мнению разработчиков, госструктуры только выигрывают, отдавая часть своих функций бизнесменам.
- Мы предоставляем машину, водителя и резервный парк, - поясняет Евгений Фридман. - 24 часа в сутки автомобили стоят под парами на подстанции, готовые сразу же выехать на вызов. По системе, которая выстроена сейчас в Воронеже, машины как минимум два раза в сутки ездят на пересменку - мы же обеспечиваем её непосредственно на подстанции. Получатся, все автомобили работают почти в круглосуточном режиме.
Представители компании рассказали, что они уже провели в нашем городе встречи с водителями муниципальных «скорых». Рассказали им о новых условиях, которые предложат, если они перейдут к ним.
- У нас пониженные ставки налогообложения, - отмечает руководитель проекта. - За счёт этого мы можем обеспечить водителям зарплату выше, чем на муниципальных предприятиях.
В Перми врачи перед переходом на аутсорсинг разработали специальный контракт, в котором прописали все необходимые пункты.
- Основным было предоставление транспорта, соответствующего всем стандартам – со сроком эксплуатации не более трёх лет, - рассказывает главный врач пермской больницы скорой медицинской помощи Евгений Камкин. – Если авто сходит с линии – подрядчик обязан предоставить запасную машину.
Также в контракте, например, прописано, что водитель «скорой» обязан помогать врачам, если им нужно вынести больного человека.
Правда не обошлось не обошлось без проблем. На одной из подстанций водителям несколько месяцев не платили зарплату и они устроили забастовку. Операторам 03 пришлось перераспределять заявки между бригадами других подразделений.
Но, по словам Евгения Камкина, это был единичный случай. Зато после внедрения проекта срок ожидания «скорой помощи» уменьшился почти в три раза, а зарплата водителей выросла почти в полтора и обновился автопарк подстанций. Сейчас все 95 машин «скорой помощи» в городе обслуживают три частных компании и одна муниципальная.
НАША СПРАВКА
Первоначально аукцион по передаче на аутсорсинг автопарка «скорой» планировалось закончить до 24 декабря, а вступить в силу новая схема должна была с начала следующего года. Начальная цена аукциона – 595 млн рублей.
Победитель должен будет предоставлять ежедневно по 77 автомобилей, из которых не менее шести класса С («реанимобили») и остальные класса В (автомобили интенсивной терапии) и еще десять иметь в резерве. Эта же фирма должна взять на себя решение всех вопросов по ремонту, техническому обеспечению и заправке машин топливом.
Контракт собирались заключить на три год - с января 2013-го по конец декабря 2015 года.
Однако аукцион вызвал подозрения у экспертов. Участники рынка отмечали, что конкурс заявлялся как будто бы специально под пермскую компанию. Возможно поэтому власти перенесли аукцион на государственный контракт по аренде транспорта для «скорой помощи» на середину января следующего года. Чтобы у других компаний появился шанс подать заявку.
Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии