На встрече в университете невозможно было не обсудить вопросы образования. Тем более, что недавно Познер проводил известное интервью с министром Дмитрием Ливановым.
Подготовившиеся ко встрече учащиеся отметили, что в начале гость программы говорил, что «система общего, школьного образования в России является неплохой по всем существующим мировым стандартам». А в конце беседы Ливанов признал, что в этой сфере все-таки остаётся много проблем. Студенты попросили журналиста рассказать подробнее о той встрече и сравнить советское образование с нынешним – многое ли изменилось.
- Я не учился в советской школе, - заявил Владимир Познер. - Я должен был только сдать экзамены советской школы, чтобы получить аттестат зрелости, без которого нельзя было никуда поступить – и я сдал 14 экзаменов.
По словам телеведущего, его дети учились в советской школе, но судить с практической точки зрения о разнице образований ему сложно.
- Мне кажется, что выпускники советских школ были более образованными, - рассказал Владимир Познер. - Но минус заключался в том, что образование все-таки было так или иначе идеологическим. Идеология Советского Союза проникала во все предметы, кроме точных наук. Например, даже в такую научную среду – биологию, нам же тогда говорили о том, что Мендель, Морган и другие – это лжеучёные. Что никакой генетики нет, кибернетику официально называли лженаукой. А с другой стороны, гуманитарные предметы, особенно такие, как история и литература подавались под определённым углом зрения – классовым. Не надо было рассуждать, нужно было просто повторять то, что тебе говорили твои преподаватели и то, что было написано в учебнике. Маяковский – значит так, а не иначе. Евгений Онегин – представитель того-то, а не чего-то другого. В этом смысле – это более слабая школа. Она не учила думать, она учила выучивать.
- Что касается высших учёбных заведений, как мне кажется, в России сейчас положение очень сложное, - продолжает Владимир Владимирович. - Мне кажется, Медведев даже сказал, что сегодня в России в два раза больше университетов, чем было в Советском союзе, и это при том, что население в половину меньше. Как это может быть? Количество халтурных дипломов исчисляется даже не знаю какими числами. Мне сказали, что в этом университете учится 25 тысяч человек, это больше, чем в МГУ. Но говорят, что еще собираются присоединять филиалы – это уже что будет 40 тысяч? И все они будут представлены качественными дипломами? Я в это не верю. Я вообще не понимаю, зачем такое количество людей с высшим образованием – я не вижу смысла в этом. Все-таки в Советском союзе, при всём том, что я не сторонник того строя, рассчитывали, сколько нужно на ближайшее пятилетие таких-то инженеров, таких-то врачей. Был расчет. Поэтому количество людей, которое могло поступать, определялось этим. Сегодня такого вообще нет.
Высказал свою точку зрения популярный телеведущий и на распространяющееся платное образование.
- На счёт платного образования я все пытался прижать Ливанова и в конце «прижал» его – у нас всё-таки есть платное образование, это частные школы, - рассказал собравшимся Владимир Познер. - Я категорический противник частных школ.Частная школа качественно выше бесплатной? Ответ – да, там больше денег, значит можно привлечь более сильных учителей, можно иметь маленькие классы, где с каждым учеником будут работать лично. А если ребёнок совсем неимущих родителей, но очень талантливый не попадает в эту школу, потому что за него не могут платить. Это потеря для государства? Разумеется – потеря. Школьное образование должно быть одинаково доступным для всех, как например во Франции. Там вообще нет платных школ, кроме религиозных.
- Я считаю, что наличие частных школ с точки зрения государства – ошибка, заявил Владимир Владимирович. - Нужно как можно больше открывать двери школы для всех детей, вне зависимости от того, сколько денег у их родителей. В этом, я считаю, советская система была более умной.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии