В Воронежской области у населения вырос экономический оптимизм

В Воронежской области у населения вырос экономический оптимизм

Деньги  уже начинают жечь карманы самым азартным покупателям  бытовой техники


 

Департамент социологии финансового университета при Правительстве России представил данные индекса экономических настроений у жителей страны. Всего за месяц, с мая по июнь, это значения со среднего по стране -7,4 выросло до 14,9 пункта. Столь высоким в последний раз он был в декабре 2014 года, когда россияне отчаянно пытались пристроить  дешевеющие рубли.

Это был  нездоровый покупательский оптимизм.  Но можно ли назвать его здоровым сейчас? 

 В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили. Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Поднялась финансовая активность - готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний.  Эти и другие  показатели  подняли индекс, как дрожжи.

И это тот случай, когда  среднероссийский показатель  ровнехонько соответствует воронежскому. У нас  индекс –тоже 14,9. 

Но - занимательная арифметика: судя по докладу, опубликованному  на сайте исследовательского центра, Воронежская  область с ее  показательным результатом, заняла  место  не в середине списка регионов, а 13-ю позицию снизу.  В Крыму, Москве, Санкт-Петербурге и даже нефтегазовых провинция позиции  оптимизма еще  меньше нашего. В Москве, например, индекс – 12,5,  а в Ямало-Ненецке – 4,6 – смех один! 

Погоду сделали  не  финансовые и культурные столицы, а Чечни, Астрахань, Курган, Дагестан, и другие регионы с небогатым, но  импульсивным населением,  готовым улавливать  малейшие намеки на лучшее будущее и подстраивать под  сегодняшний день. Там  индекс составил  25- 32.  

Воронежцы оказались самыми сдержанными во всем Черноземье. Все  соседи показали оптимизма больше -  от 16,9 в Липецке до 24,5 в Орле.

- Без сомнения,  отчасти этот рост объясняется эффектом низкой базы – в мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и  услуги была значительно ниже, - рассказал консультант  «Времени Воронежа»  экономист  Павел Губарев. - На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения - по данным Росстата, они упали на

11,5% по сравнению с апрельским уровнем.  Впрочем,  уровень доходов тоже связан с уменьшением числа рабочих дней.

В общем, в июне граждане вместо водки  и семенного картофеля (которые индексом не учитываются) стали приобретать  телевизоры под «Евро-2016» и туристические путевки -  которые индексом учитываются.

Глобальными такие подвижки назвать нельзя – они свидетельствуют скорее о сезонных изменениях, но не о базовом «оздоровлении» потребительских настроений воронежцев.

Автор: Лев Рыбкин

13:44 04.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
http://www.whitewater.ru/blogs/WW/hemsil-i-veo-/