В Воронежской области у населения вырос экономический оптимизм

В Воронежской области у населения вырос экономический оптимизм

Деньги  уже начинают жечь карманы самым азартным покупателям  бытовой техники


 

Департамент социологии финансового университета при Правительстве России представил данные индекса экономических настроений у жителей страны. Всего за месяц, с мая по июнь, это значения со среднего по стране -7,4 выросло до 14,9 пункта. Столь высоким в последний раз он был в декабре 2014 года, когда россияне отчаянно пытались пристроить  дешевеющие рубли.

Это был  нездоровый покупательский оптимизм.  Но можно ли назвать его здоровым сейчас? 

 В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили. Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Поднялась финансовая активность - готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний.  Эти и другие  показатели  подняли индекс, как дрожжи.

И это тот случай, когда  среднероссийский показатель  ровнехонько соответствует воронежскому. У нас  индекс –тоже 14,9. 

Но - занимательная арифметика: судя по докладу, опубликованному  на сайте исследовательского центра, Воронежская  область с ее  показательным результатом, заняла  место  не в середине списка регионов, а 13-ю позицию снизу.  В Крыму, Москве, Санкт-Петербурге и даже нефтегазовых провинция позиции  оптимизма еще  меньше нашего. В Москве, например, индекс – 12,5,  а в Ямало-Ненецке – 4,6 – смех один! 

Погоду сделали  не  финансовые и культурные столицы, а Чечни, Астрахань, Курган, Дагестан, и другие регионы с небогатым, но  импульсивным населением,  готовым улавливать  малейшие намеки на лучшее будущее и подстраивать под  сегодняшний день. Там  индекс составил  25- 32.  

Воронежцы оказались самыми сдержанными во всем Черноземье. Все  соседи показали оптимизма больше -  от 16,9 в Липецке до 24,5 в Орле.

- Без сомнения,  отчасти этот рост объясняется эффектом низкой базы – в мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и  услуги была значительно ниже, - рассказал консультант  «Времени Воронежа»  экономист  Павел Губарев. - На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения - по данным Росстата, они упали на

11,5% по сравнению с апрельским уровнем.  Впрочем,  уровень доходов тоже связан с уменьшением числа рабочих дней.

В общем, в июне граждане вместо водки  и семенного картофеля (которые индексом не учитываются) стали приобретать  телевизоры под «Евро-2016» и туристические путевки -  которые индексом учитываются.

Глобальными такие подвижки назвать нельзя – они свидетельствуют скорее о сезонных изменениях, но не о базовом «оздоровлении» потребительских настроений воронежцев.

Автор: Лев Рыбкин

13:44 04.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
http://www.whitewater.ru/blogs/WW/hemsil-i-veo-/