«Наши курсанты войдут в историю»
В небе раздаётся оглушительный рёв, высоко над головой появляется едва заметная точка. Постепенно она приближается, издавая всё более громкие звуки. Спустя пару минут точку уже можно разглядеть, становится понятно - это самолёт. Плавно приземляясь, машина выпускает шасси и с огромной скоростью мчится по взлётной полосе.
Аэродром в Борисоглебске, здесь проходят выпускные государственные экзамены курсантов-лётчиков по аэронавигации и техники пилотирования. В этом году они прошли в необычном формате. Экзаменуемые – первая эскадрилья курсантов-лётчиков учебной авиационной базы, которая проходила обучение на новейших Як-130.
Авиационная машина – учебно-боевой самолёт ВВС России поколения «4++». Он поступает на смену Л-39, который по своим показателям значительно проигрывает. Возможности и характеристики Як-130 позволяют лётчику в перспективе освоить такие сложные типы авиационной техники, как Миг-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34 и Су-35. На сегодняшний день в составе Борисоглебской учебной авиационной базы находится 25 таких самолётов.
- Як-130 отечественного производства. Он создан с большими перспективами на будущее, после его освоения лётчики легко смогут научиться управлять даже теми самолётами, которые ещё не созданы, - рассказывает начальник учебно-авиационной базы полковник Александр Грунь. – Наши курсанты войдут в историю как люди, которые впервые освоили эту авиационную технику. Мы будем развивать эту систему и внедрять её в другие части.
Перед 15 молодыми пилотами стояла не простая, даже для курсанта авиационной академии, задача. Им предстояло самостоятельно выполнить элементы сложного пилотажа: полёты на малой высоте, пикирование, «горки», «бочки», «петли» и «полупетли». Курсанты поднимали самолёты на высоту от 200 до двух тысяч метров.
Однако, как выяснилось, учащимся авиационной академии не пристало волноваться – нервы у таких бойцов должны быть железными, ведь в будущем им предстоит выполнять не простые приказы. Все парни, взлетая, демонстрировали достоинство настоящего офицера, а приземляясь, не могли сдержать своей радости.
«Каждый выпускник в среднем провёл за штурвалом 200 часов»
- По авиационному, это был сложный пилотаж. Но цель полёта достигнута – экзамен мы сдали, - с гордостью рассказывает курсант пятого курса Федор Шалыгин. – Я, в принципе, очень доволен. Остались яркие впечатления от самолёта Як-130. Прекрасная машина, мощная. Рад, что обучался именно на ней.
Когда всё 15 юношей приземлились, группа отправилась на «разбор полётов». Им предстояло выслушать замечания инструкторов и получить оценку.
Через некоторое время председатель государственной экзаменационной комиссии по лётной подготовке Виктор Ляхов объявил – все сдали на «отлично».
- Я хочу доложить, что курсанты достойно выполнили задания, все они оценены по высшему баллу, - рассказывает Виктор Ляхов. – Они осваивали достаточно сложные элементы лётной подготовки в течение пяти месяцев – это полёты на малых высота, ночью и так далее. Я принципиально смотрел и их служебные карточки и отзывы, которые подготовили лётчики-инструкторы. Курсанты очень дисциплинированы, они мотивированы на дальнейшую службу в войсках. В общей сложности, каждый из выпускников в среднем провёл за штурвалом 200 часов. Уже в октябре они получат дипломы по специальности эксплуатация летательных аппаратов и отправятся на службу по распределению.
Отметим, решение впервые начать обучение курсантов на новейшем Як-130 главнокомандующий ВВС принял в конце прошлого года, после того, как на авиационной базе эксплуатацию самолёта проверили лётчики-инструктора. Определили программу и нормы и приступили к обучению. Параллельно с практическими навыками курсантам давали теоретическую подготовку.
22 марта начались первые полёты, а 12 апреля один из обучающихся, курсант пятого курса Адаменко, совершил первый самостоятельный вылет.
ЗНАЙ!
ТТХ
Як-130
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина 11,49 м
Размах крыла: 9,84 м
Высота: 4,76 м
Масса пустого: 4600 кг
Нормальная взлётная масса: 7230 кг
Максимальная взлётная масса: 10 290 кг
Силовая установка: 2 х 2500 ТРДД АИ-222-25
Тяга: 2 х 2500 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1060 км/ч
Крейсерская скорость: 650 км/ч
Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,9
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 650 м
Комментарии