В Воронежской области курсанты впервые на Як-130 выполнили пикирование и «бочку»

Ребята, освоившие тренировочную технику, смогут управлять суперсовременными МиГ и Су [ФОТО+ВИДЕО]

«Наши курсанты войдут в историю»

В небе раздаётся оглушительный рёв, высоко над головой появляется едва заметная точка. Постепенно она приближается, издавая всё более громкие звуки. Спустя пару минут точку уже можно разглядеть, становится понятно - это самолёт. Плавно приземляясь, машина выпускает шасси и с огромной скоростью мчится по взлётной полосе.

Аэродром в Борисоглебске, здесь проходят выпускные государственные экзамены курсантов-лётчиков по аэронавигации и техники пилотирования. В этом году они прошли в необычном формате. Экзаменуемые – первая эскадрилья курсантов-лётчиков учебной авиационной базы, которая проходила обучение на новейших Як-130.

Авиационная машина – учебно-боевой самолёт ВВС России поколения «4++». Он поступает на смену Л-39, который по своим показателям значительно проигрывает. Возможности и характеристики Як-130 позволяют лётчику в перспективе освоить такие сложные типы авиационной техники, как Миг-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34 и Су-35. На сегодняшний день в составе Борисоглебской учебной авиационной базы находится 25 таких самолётов.

- Як-130 отечественного производства. Он создан с большими перспективами на будущее, после его освоения лётчики легко смогут научиться управлять даже теми самолётами, которые ещё не созданы, - рассказывает начальник учебно-авиационной базы полковник Александр Грунь. – Наши курсанты войдут в историю как люди, которые впервые освоили эту авиационную технику. Мы будем развивать эту систему и внедрять её в другие части.

Перед 15 молодыми пилотами стояла не простая, даже для курсанта авиационной академии, задача. Им предстояло самостоятельно выполнить элементы сложного пилотажа: полёты на малой высоте, пикирование, «горки», «бочки», «петли» и «полупетли». Курсанты поднимали самолёты на высоту от 200 до двух тысяч метров.

Однако, как выяснилось, учащимся авиационной академии не пристало волноваться – нервы у таких бойцов должны быть железными, ведь в будущем им предстоит выполнять не простые приказы. Все парни, взлетая, демонстрировали достоинство настоящего офицера, а приземляясь, не могли сдержать своей радости.

«Каждый выпускник в среднем провёл за штурвалом 200 часов»

- По авиационному, это был сложный пилотаж. Но цель полёта достигнута – экзамен мы сдали, - с гордостью рассказывает курсант пятого курса Федор Шалыгин. – Я, в принципе, очень доволен. Остались яркие впечатления от самолёта Як-130. Прекрасная машина, мощная. Рад, что обучался именно на ней.

Когда всё 15 юношей приземлились, группа отправилась на «разбор полётов». Им предстояло выслушать замечания инструкторов и получить оценку.

Через некоторое время председатель государственной экзаменационной комиссии по лётной подготовке Виктор Ляхов объявил – все сдали на «отлично».

- Я хочу доложить, что курсанты достойно выполнили задания, все они оценены по высшему баллу, - рассказывает Виктор Ляхов. – Они осваивали достаточно сложные элементы лётной подготовки в течение пяти месяцев – это полёты на малых высота, ночью и так далее. Я принципиально смотрел и их служебные карточки и отзывы, которые подготовили лётчики-инструкторы. Курсанты очень дисциплинированы, они мотивированы на дальнейшую службу в войсках. В общей сложности, каждый из выпускников в среднем провёл за штурвалом 200 часов. Уже в октябре они получат дипломы по специальности эксплуатация летательных аппаратов и отправятся на службу по распределению.

Отметим, решение впервые начать обучение курсантов на новейшем Як-130 главнокомандующий ВВС принял в конце прошлого года, после того, как на авиационной базе эксплуатацию самолёта проверили лётчики-инструктора. Определили программу и нормы и приступили к обучению. Параллельно с практическими навыками курсантам давали теоретическую подготовку.

22 марта начались первые полёты, а 12 апреля один из обучающихся, курсант пятого курса Адаменко, совершил первый самостоятельный вылет.

ЗНАЙ!

ТТХ

Як-130

Экипаж: 1 или 2 человека

Длина 11,49 м

Размах крыла: 9,84 м

Высота: 4,76 м

Масса пустого: 4600 кг

Нормальная взлётная масса: 7230 кг

Максимальная взлётная масса: 10 290 кг

Силовая установка: 2 х 2500 ТРДД АИ-222-25

Тяга: 2 х 2500 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 1060 км/ч

Крейсерская скорость: 650 км/ч

Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке)

Практический потолок: 12 500 м

Тяговооружённость: 0,9

Длина разбега: 400 м

Длина пробега: 650 м

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.