В Воронеже выступили джазмены, объединившие Россию и США

«Джазовая провинция» расставляет приоритеты

В пятницу, 7 ноября, воронежцы смогли понять, что геополитическая обстановка не может помешать искусству. Концерт музыкантов из США, Израиля и России в воронежской филармонии прошёл на ура. Зрители, заполнившие зал, услышали борьбу пианино и трубы, в которой, кажется, можно узнать весь мир, и узнали, как контрабас, клавиши и ударные могут перенести человека из осеннего Воронежа к ласковому морю.

В третий день фестиваля «Джазовая провинция» в воронежской филармонии отыграли программу сразу два именитых коллектива. В первом отделении выступил дуэт Александра Сипягина и Михаила Цыганова, а во втором – World Trio, в котором играют московский пианист Евгений Лебедев, израильский контрабасист Хаггай Коэн Мило и американский барабанщик Ли Фиш.

– Сегодняшний концерт очень интересный с музыкальной  точки зрения, потому что именно игра в дуэте и трио требует особого профессионального мастерства, потому что спрятаться здесь негде, и каждый должен быть великолепен, – представляя коллективы, отметил директор «Джазовой провинции» в Воронеже Александр Лукинов.

Музыканты, действительно, не собирались прятаться. Более того, в игре Александра Сипягина и Михаила Цыганова присутствовала даже борьба за внимание зрителя. Вопрос о том, какую программу играть на этой концерте, музыканты решили на самом выступлении.

– Мы посмотрим на настроение публики, на атмосферу, и тогда решим, будет ли программа модерновая или лирическая. Мы сыграем несколько вещей из моей новой пластинки New Path, – рассказал трубач Александр Сипягин за несколько часов до концерта на творческой встрече с воронежцами.

К слову, музыкант уже был в Воронеже с гастролями в далёком 1996 году. С той поры, по словам трубача, город изменился до неузнаваемости. Однако в этот раз, Воронеж порадовал музыкантов не меньше, чем восемь лет назад. Выступление дуэта длилось больше часа, а, к примеру, в Курске, Александр Сипягин и Михаил Цыганов могли радовать слушателей только тридцать минут.

– Мы любим играть подольше, потому что мы любим то, что делаем, – признался Михаил Цыганов.

К слову, несмотря на русские имена, музыканты на фестивале представляли США. Дело в том, что, отучившись в СССР, джазмены решили переехать в Америку. Сначала играли в метро, на улице, в русских ресторанах, и, одновременно, учились. Лучший метод для овладения искусством джаза, по их мнению, это постоянная игра с теми,  чей уровень выше твоего собственного.

– Начинающим коллективам в стиле джаз нужно съездить в Нью-Йорк. Надо побывать там для того, чтобы хотя бы понять, как звучит ритм-секция коллектива, – посоветовали джазмены.

Стоит отметить, что музыканты гастролируют вместе с 2008 года. На «Джазовую провинцию» они приехали из Азии, где играли на открытой площадке, на которой собралось 50 тысяч человек. Зрители, по признаниям музыкантов, тепло приняли дуэт, и даже по-русски кричали «Спасибо».

По словам Александра Лукинова, Александр Сипягин и Михаил Цыганов сейчас являются одними из самых востребованных и интересных джазменов Нью-Йорка. 

– Не каждому музыканту удается закрепиться в профессиональной столице Нью-Йорка, потому что конкуренция, которая существует в столице джаза просто безумная. Но эти люди смогли не просто закрепиться на этой сцене, но и стать одними из самых востребованных и интересных музыкантов мировой столицы джаза, – считает директор «Джазовой провинции» в Воронеже.

Во втором отделении концерта выступил коллектив World Trio.

– Свое название ансамбль получил не только потому, что музыканты представляют разные страны, но и потому, что каждый из музыкантов вносит в звучание коллектива какие-то ноты, характерные для его национальной музыки, – сказал Александр Лукинов, представляя музыкантов.

Сами джазмены относят своё творчество к направлению «world music» – современная западная музыка, в которой широко используются заимствования из фольклора разных стран.

Это направление музыканты продемонстрировали и на концерте в Воронеже. Так, в начале выступления ансамбль сыграл композицию «Русский танец»,  в которой было многое из того, что присуще загадочной русской душе. В конце композиции мечущиеся звуки контрабаса, барабанов и пианино дополнила запись русского народного вокала.

Отдали джазмены должно и израильскому фольклору. Ансамбль сыграл композицию, которую Евгений Лебедев написал специально для контрабасиста Хаггая Коэн Мило, и в которой использовал мотивы народной музыки.

Однако не смогли музыканты уйти и от того, что объединяет людей, которые родились в самых разных странах. Во время выступления джазмены сыграли нежную и наполненную любовью композицию «Мамина песня».

Закончился концерт традиционным джем-сешном, в котором приняли участие все музыканты. Немного посовещавшись, они сыграли несколько известных джазовых произведений.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.